Московский филиал "Мегафона" открыл на прошлой неделе call-центр в Туле. Он займется обслуживанием столичных абонентов и поможет разгрузить контактный центр в Москвы. Сейчас, в совокупности, оба центра обслуживают 1 млн звонков в месяц, а к маю следующего года достигнут показателя 1,5 млн/месяц. Доля звонков от абонентов, обслуживаемых тульским call-центром, сейчас составляет 10%, а к маю возрастет до 50%.
Директор московского филиала "Мегафона" Игорь Парфенов отметил, что одна из целей проекта – социальная. На открытии контактного центра должен был присутствовать губернатор Тульской области Вячеслав Дудко, но не смог, так как его срочно вызвали к премьер-министру Владимиру Путину.
В новом call-центре работают 500 человек, большинство из которых – женщины. Для города, тесно связанного с оборонной промышленностью, этот момент достаточно важен, так как в Туле наблюдается дефицит рабочих мест для женщин. По словам источника, знакомого с проектом, заработная плата для сотрудников call-центра начинается с 15 тыс. руб.
Инвестиции в создание call-центра составили 240 млн руб. "Мегафон" рассматривал несколько различных регионов для размещения центра. Основными критериями при выборе города были близость к Москве и наличие высших учебных заведений. Под эти критерии подходит Тверь, но там, по словам Парфенова, уже и там много call-центров (свои контакт-центры имеют там "Вымпелком", МТС, а также целый ряд компаний, представляющих такие услуги на аутсорсинге). В итоге "Мегафон" выбирал между Тулой, Владимиром и Рязанью, но выбор пал на Тулу благодаря тому, что оператор в этом городе уже имел собственное здание для офиса и проложенную оптоволоконную инфраструктуру.
В 2007 г.свой call-центр в Туле построил оператор "Акадо", вложив в это $3,5 млн. Число его сотрудников больше, чем у контактного центра "Мегафона" - 950, но большинство из них – 600 человек - занимаются не поддержкой абонентов, а телефонным маркетингом. Гендиректор "Акадо - Столица" Сергей Алимбеков говорил на открытии центра, что "есть только один способ избавиться от наших телефонных предложений – это стать нашим клиентом".
У "Вымпелкома", вследствие произведенных компанией ряда слияний, за пределами Москвы оказалось сразу три call-центра. Для обслуживания сотовых абонентов компания построила контактный центр в Твери, от Golden Telecom "Вымпелкому" достался аутсорсинговый центр в подмосковном Румянцево (сейчас работает под брендом "Билайн-бизнес"). Наконец, "Корбина-Телеком", которую приобрел Golden Telecom, в 2007 г. перевела свой call-центр, обслуживающий абонентов интернет-доступа, в Калугу.
www.cnews.ru