Поколение нового тысячелетия требует больших возможностей доступа к видеоконтенту, в том числе с мобильных устройств, и формирует покупательские предпочтения своих родителей при выборе технологий широкополосного доступа.
Компания Motorola (NYSE: MOT) сегодня объявила о новых результатах своего глобального исследования предпочтений Поколения нового тысячелетия (молодые люди в возрасте от 16 до 27 лет) при выборе технологий, сервисов и способов потребления контента. Исследование показало, что российская молодежь придает огромное значение возможности всегда быть на связи, стремится самостоятельно выбирать способы доступа к контенту и оказывает значительное влияние на выбор той или иной технологии представителями старшего поколения.
По заказу компании Motorola, подразделения Сети телекоммуникаций (Home&Network Mobility), исследование ранее проводилось в США, Европе и на Ближнем Востоке. В России исследование было проведено компанией J’son & Partners Consulting среди более чем 500 респондентов в Москве, Самаре и Ставрополе. Результаты показали, что молодые россияне не только сами активно используют новые технологии и сервисы, но и формируют пользовательские предпочтения своих родителей. Большинство респондентов отметили, что они оказали значительное влияние на своих родителей при решении о подключении к широкополосному доступу в Интернет (92%) или услугам платного ТВ (80%)*.
"Новое поколение выросло, имея доступ к Интернету и мобильным телефонам. Технологии оказывают колоссальное влияние на их образ жизни. 88 процентов молодых россиян отметили, что их требования и ожидания значительно превосходят запросы их родителей. В особенности это касается интерактивности и индивидуальности услуг по предоставлению контента и мобильного широкополосного доступа, причем в России этот показатель в некоторых случаях на 20% выше, чем в других странах", - говорит Александр Мамонов, Директор по продажам в России и СНГ, подразделения Сети телекоммуникаций. "Результаты исследования еще раз подчеркивают значимость решений, которые позволят поставщикам ускорить процесс предоставления персонализированных услуг своим пользователям сегодня и в будущем".
"Проведенное исследование показывает, что в России молодые люди в большей степени оказывают влияние на своих родителей при выборе и покупке новых технологий, нежели в других странах", - объясняет Сергей Савин, Директор по проектам J-son & Partners Consulting. "Молодое поколение россиян с легкостью осваивает новые технологии - в отличие от своих родителей, которые получили к ним доступ уже в зрелом возрасте".
Всегда на связи
Люди, рожденные с середины 80-х по начало 90-х, живут в мире, где появление новых технологий, их стремительное развитие, растущий выбор и доступность самых разнообразных устройств являются нормой. В этом россияне нового поколения не отличаются от своих сверстников в других странах:
92 процента опрошенных имеют широкополосный доступ к Интернету, 69 процентов из них признаются в сильной привязанности к Сети;
74 процента из 96 процентов опрошенных, имеющих мобильный телефон, не представляют себе жизни без мобильной связи. 79 процентов чувствуют себя ‘голыми’ без включенного мобильного;
79 процентов россиян верят, что их стиль жизни без Интернета радикально изменится, а 76% чувствуют себя ‘совершенно потерянными’ без доступа к Сети*.
Первые по скачиванию
Российские представители Поколения нового тысячелетия скачивают гораздо больше контента из Сети, чем их европейские сверстники. Несколько раз в неделю и чаще:
Интересно отметить, что российские пользователи более терпимы к скорости Интернет-соединения и готовы дольше ждать завершения загрузки:
Развлечения в новом формате
Молодые россияне поколения 2000-х проявляют большой интерес к ТВ-программам и фильмам, однако одновременно ищут новые способы просмотра заинтересовавшего их контента вне зависимости от своего местонахождения и используемого устройства.
61 процент респондентов сообщили, что несколько раз в неделю смотрят телепрограммы или фильмы на компьютерном мониторе. Это намного больше, чем, к примеру, в Германии, где только 29% респондентов используют компьютер для просмотра развлекательных программ.
Молодежь всех стран предпочитает смотреть телевизор, выполняя при этом и другие действия. Подобная "многозадачность" свойственна и 62 процентам россиян.
Молодые пользователи также хотят большей интерактивности ТВ-программ – 64 процента согласились, что хотели бы иметь возможность взаимодействия с любимыми телепрограммами во время их просмотра (например, возможность голосовать, получать дополнительную информацию и даже совершать покупки).
Однако при наличии выбора, телевизор остается более предпочтительным устройством для просмотра видеоконтента – только 32 процента опрошенных предпочли бы компьютер телевизору для просмотра ТВ-программ*.
Спрос на мобильные медиа
"Поразительно, как молодое поколение использует самые разные технологии и устройства, чтобы получать доступ к тем информационным и развлекательным ресурсам, которые им интересны", - утверждает Александр Мамонов. "Возможность смотреть телевидение на своих собственных условиях – это очень заманчивое предложение для российской молодежи. Мы отмечаем высокий интерес к возможностям просмотра телепрограмм со сдвигом по времени, на разных устройствах и в разных местах".
Большинство участников исследования хотели бы иметь возможность смотреть кинофильмы (91 процент), а также новости или спортивные репортажи
(69 процентов) во время поездок.
81 процент пользователей также хотели бы иметь возможность поставить на паузу телепередачу в одной из комнат своего дома и продолжить просмотр в другой.
72 процента респондентов заинтересованы в возможности домашнего просмотра ТВ-программ и фильмов по запросу, а 60 процентов – в подобной услуге также и вне дома.
80 процентов также хотели бы иметь возможность просмотреть интересующую телепрограмму с начала, если к моменту, когда пользователь переключился на канал, программа уже началась*.
*Об исследовании Поколения нового тысячелетия Результаты основаны на панельном онлайн исследовании 509 представителей поколения нового тысячелетия в возрасте от 16 до 27 лет в Москве, Ставрополе и Самаре. Исследование также проводилось среди 1000 представителей молодого поколения в США, а также среди более чем 1200 респондентов во Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании.