Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Исследование компании Motorola: молодые россияне устанавливают новые правила для операторов широкополосного доступа и контент-провайдеров


24.09.2009

Поколение нового тысячелетия требует больших возможностей доступа к видеоконтенту, в том числе с мобильных устройств, и формирует покупательские предпочтения своих родителей при выборе технологий широкополосного доступа. 

Компания Motorola (NYSE: MOT) сегодня объявила о новых результатах своего глобального исследования предпочтений Поколения нового тысячелетия (молодые люди в возрасте от 16 до 27 лет) при выборе технологий, сервисов и способов потребления контента. Исследование показало, что российская молодежь придает огромное значение возможности всегда быть на связи, стремится самостоятельно выбирать способы доступа к контенту и оказывает значительное влияние на выбор той или иной технологии представителями старшего поколения.

По заказу компании Motorola, подразделения Сети телекоммуникаций (Home&Network Mobility), исследование ранее проводилось в США, Европе и на Ближнем Востоке. В России исследование было проведено компанией J’son & Partners Consulting среди более чем 500 респондентов в Москве, Самаре и Ставрополе. Результаты показали, что молодые россияне не только сами активно используют новые технологии и сервисы, но и формируют пользовательские предпочтения своих родителей. Большинство респондентов отметили, что они оказали значительное влияние на своих родителей при решении о подключении к широкополосному доступу в Интернет (92%) или услугам платного ТВ (80%)*.  

"Новое поколение выросло, имея доступ к Интернету и мобильным телефонам. Технологии оказывают колоссальное влияние на их образ жизни. 88 процентов молодых россиян отметили, что их требования и ожидания значительно превосходят запросы их родителей. В особенности это касается интерактивности и индивидуальности услуг по предоставлению контента и мобильного широкополосного доступа, причем в России этот показатель в некоторых случаях на 20% выше, чем в других странах", - говорит Александр Мамонов, Директор по продажам в России и СНГ, подразделения Сети телекоммуникаций. "Результаты исследования еще раз подчеркивают значимость решений, которые позволят поставщикам   ускорить процесс предоставления персонализированных услуг своим пользователям сегодня и в будущем".

"Проведенное исследование показывает, что в России молодые люди в большей степени оказывают влияние на своих родителей при выборе и покупке новых технологий, нежели в других странах", - объясняет Сергей Савин, Директор по проектам J-son & Partners Consulting. "Молодое поколение россиян с легкостью осваивает новые технологии - в отличие от своих родителей, которые получили к ним доступ уже в зрелом возрасте".

Всегда на связи

Люди, рожденные с середины 80-х по начало 90-х, живут в мире, где появление новых технологий, их стремительное развитие, растущий выбор и доступность самых разнообразных устройств являются нормой. В этом россияне нового поколения не отличаются от своих сверстников в других странах:

92 процента опрошенных имеют широкополосный доступ к Интернету, 69 процентов из них признаются в сильной привязанности к Сети;

74 процента из 96 процентов опрошенных, имеющих мобильный телефон, не представляют себе жизни без мобильной связи. 79 процентов чувствуют себя ‘голыми’ без включенного мобильного;

79 процентов россиян верят, что их стиль жизни без Интернета радикально изменится, а 76% чувствуют себя ‘совершенно потерянными’ без доступа к Сети*.

Первые по скачиванию

Российские представители Поколения нового тысячелетия скачивают гораздо больше контента из Сети, чем их европейские сверстники. Несколько раз в неделю и чаще:

  • 66 процентов молодых россиян скачивают музыку из Интернета, тогда как в Европе и на Ближнем Востоке - в среднем только 35 процентов;
  • 45 процентов россиян скачивают из Сети фильмы; в среднем так поступают только 26 процентов пользователей в других странах; 
  • Двое из пяти молодых людей в России выходят в Интернет с мобильного телефона, что вдвое превышает средний показатель в других странах*.

Интересно отметить, что российские пользователи более терпимы к скорости Интернет-соединения и готовы дольше ждать завершения загрузки: 

  • 68 процентов опрошенных в России молодых людей готовы ждать скачивания  полнометражного фильма в течение 45 минут. К примеру, в Испании этот показатель составил только 48 процентов респондентов. 
  • 53 процента россиян также готовы ждать окончания скачивания ТВ-программы пять и более минут – по сравнению только с 40 процентами относительно нетерпеливых жителей ОАЭ*.

Развлечения в новом формате 

Молодые россияне поколения 2000-х проявляют большой интерес к ТВ-программам и фильмам, однако одновременно ищут новые способы просмотра заинтересовавшего их контента вне зависимости от своего местонахождения и используемого устройства.

61 процент респондентов сообщили, что несколько раз в неделю смотрят телепрограммы или фильмы на компьютерном  мониторе. Это намного больше, чем, к примеру, в Германии, где только 29% респондентов используют компьютер для просмотра развлекательных программ.

Молодежь всех стран предпочитает смотреть телевизор, выполняя при этом и другие действия. Подобная "многозадачность" свойственна и 62 процентам россиян.

Молодые пользователи также хотят большей интерактивности ТВ-программ – 64 процента согласились, что хотели бы иметь возможность взаимодействия с любимыми телепрограммами во время их просмотра (например, возможность голосовать, получать дополнительную информацию и даже совершать покупки).

Однако при наличии выбора, телевизор остается более предпочтительным устройством для просмотра видеоконтента – только 32 процента опрошенных предпочли бы компьютер телевизору для просмотра ТВ-программ*.

Спрос на мобильные медиа

"Поразительно, как молодое поколение использует самые разные технологии и устройства, чтобы получать доступ к тем информационным и развлекательным ресурсам, которые им интересны", - утверждает Александр Мамонов. "Возможность смотреть телевидение на своих собственных условиях – это очень заманчивое предложение для российской молодежи. Мы отмечаем высокий интерес к возможностям просмотра телепрограмм со сдвигом по времени, на разных устройствах и в разных местах".

Большинство участников исследования хотели бы иметь возможность смотреть кинофильмы (91 процент), а также новости или спортивные репортажи

(69 процентов) во время поездок. 

81 процент пользователей также хотели бы иметь возможность поставить на паузу телепередачу в одной из комнат своего дома и продолжить просмотр в другой.

72 процента респондентов заинтересованы в возможности домашнего просмотра ТВ-программ и фильмов по запросу, а 60 процентов – в подобной услуге также и вне дома.  

80 процентов также хотели бы иметь возможность просмотреть интересующую телепрограмму с начала, если к моменту, когда пользователь переключился на канал, программа уже началась*. 

*Об исследовании Поколения нового тысячелетия

Результаты основаны на панельном онлайн исследовании 509 представителей поколения нового тысячелетия в возрасте от 16 до 27 лет в Москве, Ставрополе и Самаре. Исследование также проводилось среди 1000 представителей молодого поколения в США, а также среди более чем 1200 респондентов во  Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании.

www.TSSOnline.Ru по материалам компании Motorola