Согласно данным аналитиков компании Wireless Intelligence показатель ARPU не отличается достоверностью и часто вводит в заблуждение самих операторов, стремящихся определить основные тенденции в развивающейся отрасли. Проведенное специалистами компании исследование основывалось на том факте, что большинство потребителей используют несколько мобильных устройств или несколько подключений к интернету, и телеком-отрасль до сих пор остается ориентированной именно на устройства, а не на пользователей. Поэтому показатель ARPU может предоставить лишь информацию о том, какой доход получает оператор в расчете на одно устройство.
Еще одно типичное заблуждение телеком-операторов состоит в том, что они признают многие рынки "перенасыщенными". На самом деле это не так: одни пользователи (от 70 до 90% населения) владеют одним или несколькими устройствами, другие же вовсе не имеют их.
Таким образом, большой сегмент потребителей с разными демографическими показателями (пожилые, молодые, бедняки и технофобы) остается неохваченным.
По данным исследования, в Северной Америке, где уровень проникновения сотовой связи до сих пор составляет 92% - если ориентироваться на традиционные методы измерения. Реальные же показатели намного ниже - всего 71% людей пользуется услугами мобильных операторов. Потребитель Северной Америки в среднем имеет 1,3 мобильного устройства.
Оказывается, сообщения о сокращении доходов операторов по показателю ARPU - недостоверны. По данным исследования, реальные доходы операторов выросли с 2006 года с $60 до $64 на человека. И это очень хорошая цифра, учитывая современное состояние экономики в целом.
Складывается впечатление, что приверженность операторов к показателю ARPU является лишь отвлекающим маневром в их взаимоотношениях с регулирующими органами.
Ситуация в Европе, по данным специалистов, менее позитивна. У каждого европейца в среднем имеется 1,5 мобильных устройства. Покрытие, таким образом, составляет всего 87%, а не 130%, как гласит официальная статистика операторов. При этом, уровень их доходов в этом году упадет по сравнению с предыдущим с 34,2 евро до 33 евро на одного абонента.
Но если учесть тот факт, что европейские регуляторы принудительно уменьшили межоператорские тарифы в этом году, то снижение это также мнимое.
Тем не менее, среди представителей телеком-отрасли есть и те, кто считают применение показателя ARPU полезным. Например, управляющий директор компании Coleago Consulting Ltd, Стефан Целе (Stefan Zehle). По его мнению, именно этот показатель может рассказать о том, насколько окупились затраты оператора при продвижении услуг. По сути, он указывает на количество активированных сим-карт, что наиболее существенно для самих операторов.
www.news.nag.ru