О том, что "МегаФон" вынужден был отменить ребрендинг в Таджикистане, РБК daily рассказал источник в одном из операторов "большой тройки". По его словам, на прошлой неделе компания сняла все вывески и изъяла рекламную продукцию с собственным логотипом. "Оператору поступило распоряжение от местных властей, которые требовали отсрочки ребрендинга еще до его официального начала. Никакой четкой мотивации действий регулятора пока нет", — говорит собеседник РБК daily.
Вопрос о ребрендинге "ТТ Мобайла", работавшего под маркой "Мобильные линии Таджикистана", был поднят еще в 2007 году. Тогда правительство Таджикистана выступило против этой инициативы. Как заявляли представители Министерства связи и коммуникаций республики, "Таджиктелеком", которому принадлежит 25% акций "ТТ Мобайла", не был уведомлен о смене бренда и не участвовал в процессе принятия такого решения. Также, по словам местных чиновников, "Таджиктелеком" должен был вложить четверть необходимой на ребрендинг суммы, что, по словам чиновников, было "абсолютно нереально". Полная стоимость ребрендинга оценивалась в 600 тыс. долл.
В результате в дело вмешалось правительство республики, одобрение на проведение ребрендинга которого оператор ждал около двух лет. После его официального одобрения "МегаФон" заявил о желании инвестировать в развитие своей таджикской "дочки" около 21 млн. Однако, по информации Таджикской новостной службы, "Таджиктелеком" вновь выступает против смены бренда, мотивируя это экономической нерентабельностью и "несоответствием национальным интересам".
Директор "МегаФона" по связям с общественностью Петр Лидов говорит, что оператор в курсе, что "руководство республики не поддерживает планы по проведению ребрендинга". По словам г-на Лидова, компания планирует провести дополнительные консультации по этому вопросу с руководством Таджикистана. Связаться с Министерством связи и коммуникаций Таджикистана не удалось. В "Таджиктелекоме" РБК daily в пятницу вечером сообщили, что не располагают информацией о происходящем.
"Вмешательство правительства в корпоративные вопросы, тем более такого уровня, как ребрендинг, в цивилизованных странах недопустимо. Поэтому странно, что регулятор вообще принимает решение о коммерческой деятельности компании", — говорит директор юридического департамента компании "Вегас-Лекс" Максим Черниговский. По его словам, "Таджиктелеком" также не может влиять на сделку, так как он является миноритарием. "На собрание акционеров, равно как и на совет директоров, такие вопросы не выносятся", — говорит г-н Черниговский. "Изначально "МегаФон" инвестировал больше, чем "Таджиктелеком". Вероятно, компания опасается того, что российский оператор может выставить претензии, потребовав большего участия соинвестора в бизнесе", — предполагает источник в одном из операторов связи.
www.rbcdaily.ru