Вслед за сотовыми операторами развитием собственной розницы займется "Скартел" (бренд Yota). С помощью своей сети компания планирует продвигать не только собственные продукты, но и устройства, поддерживающие WiMAX-сети. В прямые продажи до конца года Yota планирует вложить от 8 млн до 10 млн долл. Вкладываясь в развитие проекта, компания не только улучшает продажи собственных продуктов, но и популяризирует WiMAX, говорят аналитики.
"Скартел" намерен заняться развитием собственной розницы. Для этого он создал специальное подразделение — Yota Retail, рассказал РБК daily директор по продажам и операциям "Скартела" Игорь Торгов, который на данный момент руководит проектом. "Весной этого года мы запустили интернет-магазин, потом занялись продажами собственных продуктов малому и среднему бизнесу. А летом попробовали себя в сегменте прямых продаж — открыли два флагманских магазина в Москве и Петербурге, а также восемь мобильных киосков в столице. В результате было решено, что все эти направления необходимо развивать, но они не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому решено было вывести их в отдельное подразделение", — поясняет г-н Торгов. По его словам, киоски Yota занимаются продажей не только собственных продуктов компании, но и устройств, совместимых с WiMAX-сетью оператора — ноутбуков, нетбуков и коммуникаторов.
До конца года Yota планирует открыть 30 мобильных киосков в Москве и 10 — в Петербурге. По собственным оценкам компании, открытие одной такой точки обходится в 200—250 тыс. руб. Таким образом, весь проект обойдется Yota в 8—10 млн руб.
"Ежемесячные продажи одной собственной точки Yota в десять раз превышают объемы продаж одного салона связи. Однако мы понимаем, что собственная розница не может быть основой бизнеса. Она служит отличным дополнением к существующим каналам продаж", — говорит г-н Торгов.
До сих пор развитием сотовой розницы занимались лишь сотовые операторы. Первопроходцем в этой сфере стала МТС, которая в 2007 году запустила проект "ТС-Ритейл", отвечающий за управление брендированными офисами продаж оператора, а также проектом "Точка". Впоследствии этот проект был передан под управление Русской телефонной компании, отвечающей за развитие розничной сети МТС. В 2009 году собственную розничную сеть начал развивать "МегаФон". "ВымпелКом" же приобрел почти половину "Евросети", однако так и не перевел сеть под свой бренд.
Сейчас оборудование собственной брендированной полки в салоне связи стоит дешевле, чем открытие собственного мобильного киоска — от 1 тыс. долл., считает президент "Евросети" Александр Малис. Однако ключевая задача собственного проекта Yota, с которой традиционная розница не всегда справляется, — популяризация услуг беспроводного доступа в Интернет, говорит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. "Важна не столько маркетинговая роль собственной розничной сети, сколько образовательная. Yota популяризирует технологию, вкладываясь не в реальных, а в потенциальных абонентов", — полагает г-н Савин.
www.rbcdaily.ru