В то же самое время, широкая публика вообще слабо представляет себе, что такое FTTH и зачем это нужно рядовому потребителю. Всего лишь 28% опрошенных потребителей заявили, что понимают отличие FTTH от других технологий. И здесь открывается широкое поле деятельности для маркетинговых служб поставщиков обслуживания. Одна из маркетинговых проблем, по мнению президента RVA Marketing Associates, Майкла Рендера (Michael Render), заключается в запутанной терминологии, которая мало что объясняет потребителю. Он может, к примеру, слышать о FiOS-подключении от компании Verizon, даже не догадываясь, что речь идет о технологии FTTH. Или испытывать определенные иллюзии, узнав, что его поставщик услуг говорит о подключении к оптоволоконной сети, хотя при этом прокладки оптоволокна непосредственно в дом может и не быть. Те же кабельные компании в настоящее время часто говорят о своих оптоволоконных сетях, хотя речь там идет не более, чем о гибридной инфраструктуре из оптоволокна и коаксиального кабеля. Поэтому в маркетинговом плане операторы должны четко показать потребителям разницу между просто каким-то оптоволоконным подключением и FTTH.
В Северной Америке в настоящее время 17,2 млн. домов могут быть подключены к FTTH в любой момент. При этом, 5,3 млн. уже подключены, что на 1000% больше, чем в 2001 году. А темпы роста числа FTTH-подключений превосходят аналогичные показатели для "меди" и "коаксиала" того периода, когда они только начинали свое продвижение на рынке. Согласно опросам потребителей, FTTH может обеспечить более быстрый (67% опрошенных), надежный (63%) и качественный (55%) доступ, лучшее HD-телевидение (69%) и наиболее качественные услуги видео по требованию - VoD (56%). Усредненный показатель доли клиентов, подключенных, при наличии технической возможности, на базе FTTH, составляет в Северной Америке 32,5%. Причем, для местных региональных телефонных компаний эта доля несколько ниже - порядка 28%, а для остальных провайдеров этот показатель составляет 53%. Отдельные операторы, при этом, могут похвастать долей на уровне 70%-80%. Абсолютным и недосягаемым пока лидером на рынке FTTH-подключений в Северной Америке остается компания Verizon, с 3,1 млн. подписчиков на FiOS-обслуживание. В текущем году компания обязуется проложить оптоволокно еще к 15 млн. домов.
Таким образом, более высокие качественные показатели оптоволоконных подключений, по мнению Майкла Рендера, практически не оставляют DSL никаких шансов.
www.news.nag.ru