По словам директора по маркетингу и торговле Tele2 Яниса Спрогиса, бюджет не превысил нескольких десятков тысяч долларов, зато эффект, если посчитать все телесюжеты, газетные заметки и посты в интернете, тянет на миллионы.
В интервью Slon.ru Янис Спрогис, рассказал, что эта акция не последняя, и объяснил, на что рассчитывала Tele2.
– Когда была задумана эта акция? Какова ее цель?
– Идея родилась месяц назад – у нас, в команде Tele2 – и цель этой акции – часть нашей рекламной коммуникации, она у нас всегда нетрадиционная, с изюминкой. Вообще, подобный креатив – это часть культуры Tele2.
И потом, эта была своего рода социальная миссия – показать людям, что во время кризиса можно думать и о чем-то позитивном. Я бы даже сказал, это было главной задачей. Люди устали от проблем.
– Часть рекламной коммуникации? То есть это не последняя подобная акция?
– Ну... Люди чуть позже поймут всю логику этого, через месяц – два.
– А сколько времени ушло на подготовку и осуществление?
– Пару недель. Это время нам потребовалось для того, чтобы вырыть яму, установить фейерверк...
– Идею придумали сами или видели какие-то интересные аналогичные примеры за рубежом?
– Сами, силами Tele2 и нашего медиаагентства. Единственное, что мы изучали, – это специальную литературу по тому, как копать подобные ямы, и вообще как сделать падение метеорита максимально аутентичным.
– А каков бюджет этого мероприятия?
– Сейчас не могу прокомментировать этот вопрос.
– Ну, он хотя бы учитывал те затраты, которые сейчас собираются взыскать с вас госструктуры, – $26 000?
– Могу только сказать, что подготовка стоила нам меньше, чем все расходы, которые придется сейчас понести.
– Эффект оказался таким, на какой вы рассчитывали?
– Даже больше. Если эта новость в течение каких-то 30 часов достигла Китая, это можно назвать грандиозным успехом, мы не ожидали такого. Весь мир узнал, что в Латвии живут люди с интересными хорошими идеями и общество умеет на них реагировать с чувством юмора. Вы посмотрите, какой бум комментариев поднялся в интернете – и, наконец, Латвию обсуждают не в связи с финансовым кризисом!
Об этом кейсе уже можно книгу написать – люди мгновенно подстроились, кто-то стал рубашки тут же печатать с эмблемой упавшего метеорита, кто-то на том месте уже принялся билеты продавать. Мы сделали шаг в сторону чего-то интересного.
– А билеты кто стал продавать?
– Да какие-то нахальные люди. (Смеется)
– А самим вам в голову не приходила идея выпускать рубашки и на этом подзаработать?
– Нет, мы перед собой такой задачи не ставили, это не было целью проекта, хотя многие интересуются у нас сейчас, где можно купить такую рубашку с лого.
– Не планируете запретить такой несогласованный бизнес?
– Нет, мы, наоборот, рады, что вдохновили людей на идеи, что раскачали общество. Это, наоборот, здорово, что люди воспользовались. Пусть выпускают.
– Нет ли негативной реакции со стороны как бы "обманутых" потребителей? Не боитесь такой реакции?
– Была передача по ТВ, где опрашивали людей по поводу того, что они думают об этой акции, – было много как негативных, так и позитивных мнений. Хотелось бы извиниться перед теми, кого мы обидели, – мы не хотели. Но, мне кажется, сейчас больше тех, кто смотрит на ситуацию с юмором, – даже если судить по различным публикациям на порталах. В целом же мнения разделились где-то 50 на 50.
– Оттока абонентов не ожидаете?
– Да нет, не думаю, что это как-то скажется на абонентской базе. Кстати, со стороны тех людей, которые уже являются нашими клиентами, было больше позитивных отзывов.
– А притока подключений ждете?
– Тоже, думаю, вряд ли. Мы вообще не рассчитывали акцию на существующих или потенциальных клиентов, она была предназначена для всех жителей Латвии.
– То есть, это – исключительно имиджевый проект?
– Да. Мы хотели отразить в ней ценности нашего бренда – креативность, нестандартность, смелость в действиях. Мы хотели показать, что не сидим сложа руки.
– А какие варианты помимо метеорита еще рассматривались?
– Это был один из самых лучших.
– И все же?
– Сейчас не могу прокомментировать.
– Потому что планируете воплотить их в будущем?
– Да, возможно, мы как раз их и реализуем.
– В течение месяца-двух?
– Увидите. Главное, что это будет то, что сработает с позитивом.
– Подобные акции ожидаются в других странах, где присутствует Tele2?
– Не знаю, но я еще никогда не получал столько восхищенных звонков от коллег, как за это короткое время, – из Прибалтики, Швеции...
– А из России звонили?
– Да, позвонили и сказали: "Янис, это отлично!"
www.slon.ru