На этой неделе украинские операторы сотовой связи получили финальную версию письма Антимонопольного комитета Украины (АМКУ). Ведомство требует от них в 10-дневный срок подготовить план по "улучшению" рекламных материалов. Впервые вопрос предоставления полных сведений в рекламе мобильных операторов был поднят летом этого года по инициативе Национальной комиссии по вопросам регулирования связи (НКРС). В "МТС-Украина" утверждают, что НКРС взялась за рассмотрение рекламных коммуникаций по обращению "Киевстар". Однако в самой компании утверждают, что хотя письмо действительно было, но касалось оно совсем других аспектов.
Напомним, что летом в Украине очень остро стоял вопрос интерконнекта (взаиморасчета между операторами). Госмонополист "Укртелеком" не платит мобильным операторам с начала года, требуя снизить ставки. В письме "Киевстара" говорилось, что вопрос интерконнекта нельзя рассматривать отдельно от остального рынка, в частности "нулевых" тарифов, так как именно ставка доступа на сегодняшний день является барьером, ниже которого операторам опускаться невыгодно. Имеются в виду тарифы, в которых присутствует обязательный ежемесячный платеж, о чем умалчивается в рекламных материалах. По версии "Киевстар", никакой просьбы рассмотреть "нулевые" тарифы не было. Возможно, это была попытка комиссии перевести разговор с горячей темы интерконнекта.
После обсуждения, комиссия запросила у операторов рекламные материалы для оценки Госпотребстандартом. В октябре 2009 г. АМКУ потребовал у операторов привести в порядок рекламные материалы, предоставив абоненту полную информацию об услугах. В первую очередь, речь шла как раз о "нулевых" тарифах.
Прежде всего, изменения коснутся операторов life:) и МТС, львиная доля коммуникаций которых построена именно на таких тарифах. Оба оператора выражают готовность учесть рекомендации АМКУ и подкорректировать свои стратегии. "Речь идет не о запрете "нулей", а о предоставлении информации абонентам в полном объеме, это требование мы выполняем" – говорит Владислав Войтович, ведущий эксперт службы по связям с общественностью "МТС-Украина".
"Мы с самого начала были активным участником переговоров с АМКУ и предвидели такие требования, - говорит Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей life:), - Мы уже успели привести в соответствие многие из наших рекламных материалов и можем только приветствовать диалог относительно повышения прозрачности рекламных коммуникаций на телекоммуникационном рынке Украины".
По словам Лубниной, life:) будет создавать новые кампании, удовлетворяющие требованиям, а не исправлять старые. Операторы прогнозируют, что окончательные изменения вступят в силу с нового года, так как некоторые виды материалов, печатную продукцию, например, сложно изъять из оборота. Несмотря на то, что изменения материалов повлекут дополнительные затраты для компаний, для абонентов тарифы останутся прежними.
www.cnews.ru