Объединение с Golden Telecom (GT) укрепило позиции "Вымпелкома" на рынке услуг связи для корпораций, рассказал его гендиректор Александр Торбахов.
Количество юрлиц, пользующихся услугами группы "Вымпелком", увеличилось за год с сентября 2008 г. со 130 000 до 150 000 (+15,4%), рассказал Торбахов "Ведомостям". А доля крупных клиентов, пользующихся и мобильной, и фиксированной связью, выросла с 30% до 50%.
Теперь все услуги — и мобильные, и фиксированные — продают одни и те же менеджеры, к тому же продавцов стало больше, объясняет представитель "Вымпелкома" Елена Прохорова. А если компания, уже пользующаяся сотовой связью, заказывает и проводную (или наоборот), то получает скидку.
"Вымпелком" купил GT в феврале 2008 г. МТС месяц назад тоже приобрела актив в сфере фиксированной связи — 50,9% "Комстар-ОТС", но клиенты пока учитываются раздельно, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Даже без учета "Комстара" МТС лидирует — она обслуживает 190 000 юрлиц, говорит Осадчая. А в деньгах доля МТС, по оценке компании, сохранилась на уровне конца 2008 г. — 55% рынка.
С начала кризиса у операторов даже прибавилось корпоративных клиентов, считает директор по развитию "Коминфо консалтинга" Евгений Соломатин: хотя некоторые компании прекратили платить за сотрудников, работники других, наоборот, перешли на корпоративные тарифы, как более выгодные. У "Мегафона", пока работающего только на рынке мобильной связи, корпоративных клиентов за первое полугодие 2009 г. стало на 15% больше, подтверждает его директор по связям с общественностью Петр Лидов: "Кризис нам помог: корпоративные клиенты решили пересмотреть затраты на сотовую связь и у нас появилась возможность участвовать в большом количестве тендеров".
Но "Вымпелком" имеет возможность предлагать пакетную услугу, обращает внимание Соломатин. МТС и "Комстар" тоже продают услуги совместно и предлагают взаимные скидки, указывает Осадчая из МТС. Еще одно преимущество, по ее словам, — альянс с Vodafone, обеспечивающий МТС контрактами с глобальными клиентами.