"Комстар" вернулся к планам активного развития в регионах. По словам президента компании Сергея Приданцева, в ближайшие три года планируется охватить сетью еще 131 город, доведя число городов присутствия с населением от 100 тыс. человек до 200. Расширить абонбазу компания собирается как за счет покупок в городах, где есть перспективные активы, так и за счет строительства собственных сетей.
Как ранее писала РБК daily, недавно планы по экспансии реанимировал и "Связьинвест". Холдинг разморозил инвестпрограмму в размере до 1 млрд долл. и готов покупать активы в регионах — региональных провайдеров и сотовых операторов. Еще один конкурент "Комстара" — "ВымпелКом" к 2012 году планировал расширить свое присутствие в регионах до 300 городов. В 2008 и 2009 годах "ВымпелКом" рассчитывал потратить на развитие сегмента ШПД и платного ТВ до 20% от общего CAPEX компании.
По данным J’son & Partners, на первое полугодие 2009 года проникновение услуг ШПД в России составляло 24%, по прогнозу на конец 2012 года, эта цифра увеличится до 50%. "Комстар" сейчас занимает 9% российского рынка с охватом 1,1 млн домохозяйств.
По словам аналитика J’son & Partners Григория Бецкова, "Комстар" может столкнуться с существенной конкуренцией с "ВымпелКомом". В тех же городах, где работают только региональные операторы, у "Комстара" есть преференция за счет собственной магистральной сети, считает г-н Бецков.
По оценкам руководителя направления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексея Курасова, экспансия такого масштаба ориентировочно может обойтись "Комстару" в 1 млрд долл. По его оценкам, "Мультрегион" сейчас стоит около 2 млрд руб., "Петерстар" — 3—3,5 млрд руб, "ЭР-Телеком" — 4 млрд руб.
Чистая прибыль "Комстара" в третьем квартале 2009 года по US GAAP упала на 26%, до 26,9 млн долл. Выручка "Комстара" в третьем квартале сократилась на 11%, до 375 млн долл., но в рублях продемонстрирован 15-процентный рост. Денежный поток вырос на 64%, до 7,4 млрд руб. Рентабельность по OIBDA составила 40,6% против 46,2% годом ранее.
www.rbcdaily.ru