Недавно опубликованный отчет ABI Research прогнозирует, что количество устройств femtocell, которое попадет на рынок в 2010 году равняется всего 350 000 штук, сообщает портал Softpedia. Таким образом, ABI Research откорректировало свой предыдущий прогноз, согласно которому поставки устройства к концу этого года должны были достигнуть 790 000. Такое снижение на более чем 50% - своего рода признание того, что надежды, возложенные на femtocell, были излишне серьезными.
Сами производители устройств плохо понимают, почему телеком-операторы не продвигают этот продукт. "Мы полагаем, что в 2010 году использование этих устройств все же достигнет своего пика, но все это будет происходить гораздо медленнее", - делится своими соображениями директор по практике ABI Research Адита Каул (Aditya Kaul). Стоит отметить, что крупные операторы вносят устройства femtocell в состав своих предложений клиентам: в США – это AT&T, Verizon и Sprint, в Великобритании – Vodafone, в Китае – China Unicom.
Причины того, почему femtocell не пользуются спросом в том, что технология еще не доказала свою ценность для потребителя, а его достаточно серьезная цена - $150 за устройство – делает предложение еще менее привлекательным.
Ранее аналитики предсказывали фемтосотам большой успех. "В Европе от 30 до 40% сотового трафика обеспечивается "внутридомовым" исходящим трафиком. Фемтосоты обеспечивают более эффективный способ для оператора управлять таким трафиком, по сравнению с теми возможностями, которые дают макросоты", - предсказывали в исследовательской компании Ovum в ноябре 2007 года. По прогнозам в этого агентства, число фемтосот в Западной Европе к 2010 г. должно было достичь 12 млн и 17 млн в 2011. Маркетинговая компания Forward Concepts в 2008 г. выпустила исследование, в котором технология femtocell признавалась наиболее перспективной в сфере сотовой связи, а прибыль от продаж оборудования фемтосот к 2012 г. должна была достичь $5 млрд в год.
www.nag.ru