Так называемый "универсальный сервисный" контракт, заключаемый между потребителем и телекоммуникационным оператором, должен будет гарантировать доступность широкополосной сети повсюду в Испании по разумной (регулируемой) цене. До настоящего времени "универсальный сервисный" контракт обеспечивал только услуги стационарного телефона, уличные таксофоны и интернет через телефонную линию. "Универсальный сервисный" контракт нацелен на защиту потребителей в малонаселенных районах страны от возможного отключения от услуг связи в случае, если оператор считает их оказание нерентабельным. Добавление ШПД к "универсальному сервисному" контракту увеличит его общую стоимость, вычисление которой займет приблизительно 2 года. Например в 2006 году оказание услуг в рамках "универсального сервисного" контракта обошлось операторам в 75.34 млн. евро.
Испанская Ассоциация по защите прав потребителей и пользователей (FACUA) приветствовала юридическое закрепление пав на ШПД. Вместе с тем она считает, что предлагаемая скорость ШПД недостаточна и эта мера должна быть введена ранее 2011 года. Например в Финляндии аналогичный закон вступит в действие в 2010 году, а в 2015 за ее гражданами закрепят право на широкополосное подключение на скорости 100 Мбит/с.
www.nag.ru