О том, что "ВымпелКом" предложил другим участникам "большой тройки" совместное строительство магистральной сети в районе Сочи, РБК daily рассказал генеральный директор компании Александр Торбахов. По его словам, такая сеть потребуется операторам для развития услуг, связанных с развитием высокоскоростной передачи данных и 3G.
По словам руководителя службы корпоративных коммуникаций "ВымпелКома" Елены Прохоровой, совместное строительство сети выгодно с экономической точки зрения. "Проект требует достаточно серьезных инвестиций, что связано с географическими особенностями этой территории", — говорит она. Между тем ни у одного участника "большой тройки" нет достаточно мощной и развитой инфраструктуры, отмечает г-жа Прохорова. "Это не позволяет организовать передачу данных на больших скоростях", — поясняет она. Объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, в компании не раскрывают.
В пресс-службе МТС РБК daily заявили, что переговоров с "ВымпелКомом" не ведут. Источник, знакомый с планами компании, говорит, что у МТС достаточно мощная собственная инфраструктура и участие в совместных проектах, с точки зрения оператора, экономически не выгодно. В "МегаФоне" факт переговоров подтвердили, однако детали проекта пока обсуждать отказались, заявив лишь, что проект компании интересен.
По словам председателя совета директоров компании Tele2 Юрия Домбровского, принцип Network Sharing (совместное строительство и использование операторами одной сети) — это перспективная модель, работающая как в Европе, так и в странах Латинской Америки. "Опыт Tele 2 в странах Западной Европы показывает, что совместное использование сети сокращает капитальные затраты на развертывание сети в среднем на 40%, операционные затраты при этом сокращаются на 20—25%", — говорит он.
По мнению представителя "Синтерры" Екатерины Андреевой, строительство кабельной магистральной линии в Сочи по затратам может быть соизмеримо со строительством кабельной линии в других регионах. "Например, инвестиции "Синтерры" в строительство кабельной магистральной линии Иркутск — Улан-Удэ протяженностью более 570 км составили порядка 300 млн руб.", — говорит она.
www.rbcdaily.ru