Также Тейлор рассказал, что такой результат был достигнут с помощью недавно запущенного специального веб-сайта, позволяющего властям в несколько кликов получать информацию о географическом положении пользователей Sprint.
Вскоре американскому оператору связи пришлось прояснить ситуацию: согласно официальному сообщению Sprint, 8 млн — это не количество пользователей, за которыми наблюдал Большой брат, а только общее число обращений (трансакций), инициированных телекоммуникационной компанией.
Так, например, если по распоряжению суда за обвиняемым должна вестись слежка, то оператор может проверять GPS-координаты абонента каждые три минуты в течение 60 дней. В связи с этим число людей, чьи координаты попадали в распоряжение властей, на самом деле на порядки меньше заявленных 8 млн.
Теперь Sprint настаивает, что ее действия целиком и полностью оставались в рамках законодательства. Примечательно, однако, что данные о GPS-координатах правоохранительные органы могут запрашивать и без участия судей, сославшись на срочность (например, когда человек захвачен в качестве заложника или потерялся в горах).
Не требует специального ордера и получение ряда других данных - например, номера телефонов, по которым звонит подозреваемый, e-mail адреса, по которым тот отправляет письма, и адреса веб-страниц, которые тот посещает.
Все это выяснил вдохновившийся признанием Тейлора студент Университета штата Индиана и автор блога Slight Paranoia Кристофер Согоян. Он, как сообщает Вебпланета, опубликовал специальное исследование, целью которого было выяснить, насколько часто телефонные компании и интернет-провайдеры сдают данные своих клиентов правоохранительным органам.
В марте этого года юрист, представляющий интересы ряда таких компаний, говорил о том, что каждый из 4-х крупнейших поставщиков беспроводной связи США еженедельно получает около сотни запросов на получение данных о местоположении своих клиентов. Соответственно, в год общее количество таких запросов переваливает за 20 тысяч.
Согоян не удовлетворился приблизительными цифрами и решил зайти с другого конца. Дело в том, что компании сдают своих клиентов полиции не бесплатно, а финансовые отчеты — теоретически — можно получить, если пригрозить компаниям законом о свободе информации.
Согоян попытался выяснить тарифы ряда таких компаний через одно из подразделений Минюста, Службу федеральных маршалов USMS. У этого ведомства были данные о тарифах Cox, Comcast, Yahoo! и Verizon, которые предоставили их на добровольной основе, поэтому раскрыть эти данные без их разрешения в USMS не могли.
Из этих четырех компаний только две, Cox и Comcast, пошли навстречу. Cox, как оказалось, берет по 2500 долларов за первые 60 дней и по 2000 — за каждые последующие 60 дней использования автоматического регистратора телефонных звонков. Тарифы на прослушку здесь заметно выше - 3500 за первые 30 дней и 2500 за каждые последующие. Расценки Comcast на прослушку ниже примерно в 3,5 раза.
А вот Yahoo! и Verizon и вовсе отказались раскрыть эти данные. В Verizon заявили, что публикация тарифов на прослушку может напугать клиентов, которые начнут обращаться в компанию с вопросами о том, прослушиваются ли их линии (на что Verizon не сможет им ответить). Да и вообще клиенты могут подумать, что они тоже могут воспользоваться такими "услугами", заплатив соответствующие суммы.
В Yahoo! же заявили, что если такая информация будет раскрыта, то она "может быть использована для того, чтобы дискредитировать Yahoo! и другие компании, "шокировать" их клиентов" и повредить репутации.
www.newsru.com