Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рон Зоммер (Система): сети 4G в России надо строить как можно скорее


10.12.2009

Рон Зоммер (Система) сети 4G в России надо строить как можно скорее

Башкирские нефтяные активы в третьем квартале оказали сильное влияние на финансовые результаты АФК "Система". Благодаря им доля нетелеком-активов в выручке "Системы" впервые превысила долю связи (50,9 и 49,1% соответственно). Однако телекоммуникационное подразделение — по-прежнему один из главных генераторов прибыли для "Системы". Глава блока телекоммуникаций "Системы" Рон Зоммер рассказал корреспонденту РБК daily Антону Бурсаку, как МТС хочет стать одним из лидирующих брендов на индийском рынке и зачем в России сети четвертого поколения, в то время как недостроены еще сети 3G.

— "Система" впервые публично озвучила ряд тезисов из подготовленной недавно стратегии своей индийской "дочки" Sistema Shyam TeleServices. Расскажите о деталях этой стратегии.

— Согласно стратегии к 2013 году планируется достигнуть рентабельности по EBITDA, в 2014 году выручка должна составить 1,5 млрд долл. Мы хотим войти в тройку крупнейших игроков на рынке широкополосного доступа (ШПД) в Индии.

— Мобильного широкополосного доступа?

— В Индии по ряду исторических причин и в силу географической специфики мобильный ШПД является доминирующей технологией.

— На индийском рынке 12 операторов стандарта GSM и три — CDMA-2000, как вы намерены добиться своей цели при столь жесткой конкуренции?

— Прежде всего в Индии очень низкое качество как голосовой связи, так и мобильного ШПД. Мы готовы предложить своим абонентам недоступные до этого скорость и качество связи. Именно поэтому мы считаем, что стандарт CDMA-2000, на котором работает наша сеть, — это наше преимущество, несмотря на то что GSM в мире традиционно считался связью "для богатых", а CDMA — "для бедных".

Индия — рынок, на котором 80% населения вообще не охвачено мобильной связью. По сути, когда компании смотрят на развивающиеся рынки с большим потенциалом, они видят Китай и Индию. Но в Китай выйти невозможно, поэтому мы в довольно выигрышной ситуации.

— Многие, например глава Altimo Алексей Резникович, называют Африку наиболее перспективным на данный момент рынком.

— Наша отрасль очень подвержена веяниям моды, сейчас во всем мире модно говорить о потенциале Африки. Однако вы же понимаете, что не все, кто об этом говорит, в конечном счете туда придут.

— МТС недавно стала мажоритарным акционером "Комстара", но эти два оператора по-прежнему две разные компании. Как они могут извлекать выгоду из этой ситуации?

— Вопросы относительно деталей стратегии МТС и "Комстара" логично адресовать Михаилу Шамолину (президент МТС. — РБК daily). Если говорить о ситуации абстрактно, наше преимущество в том, что мы не делаем ничего нового.

Например, в Германии оператор Vodafone поглотил фиксированного оператора ARCOR. Там, кстати, тоже бренд фиксированной компании в итоге решили заменить на более сильный сотовый бренд. Vodafone, как вы знаете, заключила с МТС соглашение о стратегическом партнерстве, и в частности компании договорились консультировать друг друга по различным вопросам. Так что нам, по сути, не нужно ничего придумывать.

Если говорить о выгоде от совместной работы, то все довольно традиционно — это лучшие пакетные предложения для клиентов, что означает приток новых абонентов и уменьшение оттока существующих, рост ARPU и экономию на операционных издержках.

— Сейчас в России активно обсуждается возможность скорой выдачи лицензий на сети связи четвертого поколения стандарта LTE. Что вы об этом думаете?

— Я думаю, что сети LTE в России надо строить как можно скорее. Видите ли, это всегда происходит по одному сценарию — сначала dial-up менялся на ADSL, и были люди, которые говорили: "Да зачем такие скорости, это никому не нужно, вы зря потратите деньги!" Потом то же самое говорили о сетях третьего поколения и так далее.

— Да, только проблема в том, что в России операторы недавно потратили большие деньги на сети третьего поколения, более того, еще недостроили их...

— Никто не говорит, что четвертое поколение должно "убить" третье. В бизнесе преуспевает тот, кто создает новые продукты и услуги, дополняющие старые. Когда на рынке появились первые видеокамеры с жестким диском, все решили, что кассетные камеры скоро "умрут", однако этого не произошло до сих пор.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru