Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сергей Назаров: МГТС становится универсальным оператором связи


21.12.2009

Сергей Назаров МГТС становится универсальным оператором связи

Два года назад "Комстар" принял решение развивать в Москве услуги широкополосного доступа под брендом своей "дочки" МГТС. Сейчас у оператора уже 240 тыс. пользователей широкополосного Интернета (ШПД). Гендиректор МГТС Сергей Назаров рассказал РБК daily, как компания смогла быстро превратиться из оператора традиционной телефонии в крупного игрока рынка ШПД, а также поделился планами компании на 2010 год.

— Сейчас МГТС продолжает программу цифровизации сетей, какова основная цель этого проекта? Привлечь более высокодоходных абонентов?

— МГТС становится универсальным оператором связи. В этом году мы вышли на рынок услуг Triple Play, предлагая своим абонентам помимо телефонии доступ в Интернет, подключение к цифровому телевидению "Комстар" (бренд "Стрим"). Число подключенных к Интернету от МГТС пользователей в течение года удвоилось и в декабре 2009 года составляет 240 тыс. человек, что сделало нас самым динамично развивающимся оператором на московском рынке услуг ШПД.

До конца 2010 года планируется довести уровень цифровизации на базе технологии IMS (IP Multimedia Subsystem — мультимедийная подсистема на базе протокола IP. — РБК daily) до 70%, а к 2013 году обеспечить 100-процентную цифровизацию в Москве. Это позволит быстро подключать абонентов к новым услугам и существенно снизить издержки.

— Расширение области работы наверняка потребовало корректив в планах компании?

— В 2010 году начнется следующий этап цифровизации нашей сети по технологии IMS. Планируется модернизировать порядка 300 тыс. абонентских линий. В результате общий уровень цифровизации МГТС превысит 70%. Будет начат перевод сети на архитектуру IMS. Преимущества новой технологии — это возможность обеспечить широкополосный доступ для каждого абонента, централизация управления сетью, возможность внедрения новых, конвергентных сервисов, поддержка доступа в Интернет с множества устройств (например, ПК, игровая приставка и цифровой телевизор) и отсутствие зависимости от технологии доступа. Для обеспечения процесса реконструкции предстоит провести целый ряд меро­приятий, некоторые из которых мы запускаем уже сейчас. Идут проектные работы, подготавливаются помещения, планируемые под размещение оборудования, готовятся договоры на поставку оборудования.

— Кстати, вы позиционируетесь как альтернатива более дорогому (Стриму), предлагающему услуги премиального сегмента, — какая у вас среднемесячная абонентская плата (ARPU)?

— Около 219 руб.по итогам третьего квартала 2009 года. Это не очень мало (у абонентов "Стрима" в Москве ARPU по итогам третьего квартала 2009 года — 351 руб.).

Мы на самом деле изначально ожидали, что большинство абонентов будут подписываться на самые дешевые тарифы, однако на практике оказалось, что значительная часть подключающихся брали тариф с самой высокой скоростью из тех, что мы предлагали. Сейчас, кстати, более 25% из новых абонентов одновременно подписываются и на услуги "Стрим ТВ", которые мы продаем по агентской схеме как партнер "Комстара".

— В отличие от конкурентов МГТС не тратила средства на агрессивные рекламные компании, как вам удалось привлечь абонентов?

— Мы всегда говорили о том, что бренд МГТС с его более столетней историей — уникальное явление на рынке и было бы недальновидно этим не воспользоваться. Однако помимо этого мы провели очень серьезную работу по улучшению качества работы сети и обслуживания абонентов. Реализация программы "Комстар—качество—клиент" позволила повысить уровень обслуживания до самых высоких ожиданий потребителей. Как результат, сейчас 11% абонентов обращаются к нам уже по совету своих знакомых.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru