В отчете компании говорится, что лидером по проникновению интернета в автомобилях станут США, где сейчас по дорогам ездят примерно 520 000 автомобилей с доступом в сеть, но к 2016 году это число увеличится до 28,3 млн автомобилей.
Эксперты говорят, что возможностей для подключения автомобилей к интернету множество. Каждый производитель подходит к этой проблеме по-своему: кто-то предлагает встроенные решения на базе WiFi/3G-сетей, другие предлагают съемные модули, предназначенные для получения сигнала со спутника, третьи готовятся встроить в машины оборудование для работы с WiMax или LTE-сетями. На сегодня основным препятствием на пути широкого распространения автомобильного интернета является его низкая скорость или высокая цена.
Однако все должно измениться в период с 2010 по 2020 годы, когда беспроводные сети будут предлагать пользователям больших городов практически повсеместный доступ в сеть по приемлемым ценам и на большой территории покрытия. Кроме того, сейчас лишь немногие автопроизводители встраивают изначально "родные" интернет-приемники, тогда как большая часть решений - это тюнинг по желанию потребителя.
К примеру, компания Chrysler еще в прошлом году представила автомобильный роутер, способный получать доступ в интернет либо через сотовую сеть, либо через WiFi.
Еще одним вектором развития iSuppli называет телепатические соединения, предусматривающие доступ в сеть, но лишь к ограниченным ресурсам, например к картографическим сервисам, сайтам автопроизводителей, где можно обновить программное обеспечение для бортового компьютера, либо запросить экстренную помощь в случае аварии.
www.cybersecurity.ru