Компания AOL занимала лидирующие позиции на рынке интернета еще во времена развития dial-up. Но с тех пор ее положение только ухудшалось. В 2002 AOL заработала $4,2 млрд, а в 2008 только $9,1 млрд. В начале декабря этого года AOL уже заявляла о намерении сократить одну треть сотрудников. Причём, официально трудоустроенным служащим за добровольное покидание компании предлагаются весьма скромные "отступные". Впрочем, пока не известно, сколько служащих пошло на компромисс с AOL. Это и не первые сокращения в компании. В конце 2006 года, AOL закрыл свой телефонный информационный центр и уволила 900 человек.
Со временем компания начала переключаться все больше на создание контент-сервисов и рекламных площадок. Отчасти этому способствовало приглашение на должность главы компании Тима Армстронга из Google. Сегодняшней декларируемой целью AOL является расширение своих контент-сервисов, за счёт которых компания планирует стать крупным игроком на локальных рынках. Сейчас у AOL более 80 различных сайтов. Компания заявляет, что около 80% их содержания создано её сотрудниками, значительная часть из которых работает с компанией внештатно. Г-н Армстронг сказал, что AOL чувствует большие возможности для продвижения в сфере "гиперлокальных услуг": "Мы видим на местных рынках "белые пятна" в развитии интернета". AOL находится в процессе оцифровки целых городов, подключает школы, учреждения, банки и увязывает все это в единую информационную структуру.
В смене провайдинга на контент AOL не одинока. Активный интерес к созданию сервисов проявляют и другие крупные операторы связи. British Telecom (BT) сообщил, что работает над созданием открытых сервисов для просмотра видео он-лайн. Поняв, что сопротивляться растущему спросу на on-line видео-контент она не может, то решила возглавить его. Согласно официальной информации BT, провайдер уже привлёк к делу своё розничное подразделение BT Retail, а также двух провайдеров, название которых пока не разглашается. В ближайшее время должны начаться переговоры с медиа-группами.
www.nag.ru