Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

НР подводит итоги деятельности в России в 2009 году


30.12.2009

Компания НР сообщила о результатах своей деятельности в России за 2009 финансовый год. Несмотря на непростую экономическую ситуацию и спад российского ИТ-рынка, компании удалось добиться стабильных финансовых результатов и нарастить долю рынка в таких ключевых сегментах, как серверы стандартной архитектуры, блейд-системы, технологические сервисы, коммерческие ноутбуки и ПК, а также рабочие станции. НР продолжила инвестиции в программы корпоративной социальной ответственности и расширение региональной сети представительств. Укрепление позиций компании на отечественном рынке стало возможным благодаря предоставлению уникальной экспертизы и эффективной структуре затрат.

Запущенная в 2008 году программа Российский "Институт Технологий НР" благодаря своей уникальности и высокой оценке результатов штаб-квартирой компании в 2009 году вышла на новый уровень. Дополнительные  образовательные центры открылись в странах Центральной и Восточной Европы, а общее количество участников программы возросло до 20 ведущих российских и восточно-европейских университетов. Программа предусматривает обмен курсами среди всех вузов-участников с целью достижения максимального эффекта от разработанных учебных материалов для всего сообщества "Международного Института Технологий НР";

В 2009 году компания НР инвестировала в развитие программы "Университетский кластер", которая сегодня объединяет 46 вузов и институтов Российской академии наук от Санкт-Петербурга до Владивостока, и предоставляет единую инфраструктуру исследований, разработок и образования в области параллельных и распределенных вычислений;

В 2009 году компания НР и Ассоциация "Всемирный ОРТ" ("Образовательные ресурсы и технологический тренинг") расширила программу HP GET-IT (Graduate Entrepreneurship Training through IT) и открыла десять новых учебных центров в России и Украине. Программа GET-IT проводится в рамках стратегии социальных инвестиций НР, направленной на разработку и внедрение инновационных методов преподавания и обучения, которые способствуют более успешному развитию карьеры будущих инноваторов и молодых предпринимателей;

В результате проведения конкурса HP "Инновации в образовании" в регионе EMEA (Европа – Ближний Восток – Африка) в 2009 году школам и высшим учебным заведениям были присуждены гранты на общую сумму около 100 тыс. долл США каждому заведению. Среди победителей из 15 стран были отмечены 10 образовательных учреждений из России в рамках разработки проектов по внедрению инновационных технологий в учебный процесс.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, развитие и поддержка образовательных и исследовательских программ в России остается приоритетным направлением компании HP в области корпоративной социальной ответственности. В 2009 году НР увелиличила финансирование в развитие данных программ, а общий объем инвестиций в образование составил несколько миллионов долларов.

"В прошедшем году, который стал непростым как для IT-рынка в целом, так и для компании HP, мы сумели расширить свое присутствие на российском рынке и запустить ряд важных проектов в поддержку образования и науки, – отмечает Александр Микоян, Генеральный директор HP в России. – Положительные результаты деятельности HP в 2009 году позволяют с уверенностью смотреть в будущее и говорить о долгосрочных инвестициях в России".

В апреле 2009 года компания HP и Музеи Московского Кремля торжественно открыли для посетителей проект "Электронный гид по Оружейной палате". Электронный гид содержит полную информацию по всем 9 залам Оружейной Палаты и 190 ключевым экспонатам. Проект НР и Музеев Московского Кремля реализован при сотрудничестве с ЗАО КАМИС и построен на базе НР iPAQ и сетевого оборудования НР, а также технологий передачи информации через Wi-Fi. Электронный гид позволяет ориентироваться в музее, выводить на дисплей его планировку, витрины, экспонаты и получать по ним необходимую информацию, включая словарь терминов; 

-    В марте 2009 года открылся первый фирменный магазин под маркой НР в России. Новый флагманский магазин под маркой НР представляет покупателям уникальные дополнительные преимущества, такие как: приобретение товара с дополнительными гарантиями; знакомство с "эксклюзивными", редкими моделями; возможность протестировать интересующие продукты, а также консультацию ведущих специалистов, прошедших обучение в образовательном центре НР. Фирменный магазин под маркой HP стал не только эксклюзивной демонстрационной платформой продукции компании, но и важным элементом современного имиджа бренда;

Уделяя особое внимание вопросам сохранения окружающей среды, в 2009г. Компания HP выступила партнером уникальной экспедиции на озеро Байкал "Frolikha Adventure Coastline Track, F.A.C.T." (Путешествие по берегу реки Фролиха), главной целью которой стало сохранение редкой природы региона и развитие экологического туризма. Кроме того, HP предлагает своим заказчикам свою мировую экспертизу в области экологии и сохранения окружающей среды, которые охватывают процессы производства, повторного использования и переработки продукции, а также эффективное использование энергии и ресурсов, что особенно актуально в сложившихся экономических условиях. 

Опираясь на успешные результаты деятельности компании, НР приняла решение оптимизировать работу с корпоративными заказчиками. В результате слияния Группы технологических решений (HP TSG) c EDS была образована Группа корпоративных решений (НР Enterprise business (EB). EDS, в свою очередь, была преобразована в Подразделение корпоративных услуг (HP Enterprise Services (HPES) в составе Группы корпоративных решений НР.

Данные структурные изменения вывели НР на новый уровень в области предоставления технологий и услуг и обеспечили уникальный опыт, который  на рынке не может предложить ни одна другая компания. Этот шаг в стратегии развития НР позволит сделать работу с заказчиками более персонализированной, и, кроме того, учитывает потребности как отдельно взятых компаний, так и различных промышленных сегментов в целом. Данные преобразования позволяют создать единую интегрированную модель работы с партнерами, а также увеличить уровень взаимодействия между бизнес-группами HP по предоставлению комплексных предложений компании.

В 2009 году Группа корпоративных решений HP реализовала в России ряд крупных успешных проектов с такими компаниями, как ОАО "Сбербанк России", ЗАО "Райффайзенбанк", ОАО "Газпром нефть", ОАО "Мосэнерго", Страховой дом ВСК, Межведомственный суперкомпьютерный центр РАН РФ и многими другими.

Подразделение серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования (Enterprise Servers, Storage, Networking ESSN) в завершившемся финансовом году продемонстрировало значительный рост. Согласно отчету IDC за третий календарный квартал 2009 года HР укрепила свои лидирующие позиции на российском рынке в сегменте серверов стандартной архитектуры.  Доля НР достигла 59% от общего объема, что в 5 раз превышает долю рынка ближайшего конкурента. Такие показатели позволяют НР оставаться безусловным лидером российского сегмента серверов на базе архитектуры х86.

Кроме того, компания сохраняет лидирующие позиции в сегменте блейд-систем, флагманского продукта HP для ЦОД. По данным IDC доля HP в третьем квартале 2009 года достигла 72,9% от общего объема продаж блейд-серверов в России. Этот показатель является лучшим среди стран Центральной и Восточной Европы.

Согласно ноябрьскому рейтингу самых мощных вычислительных систем мира TOP500, созданный на базе НР BladeSystem c-Class суперкомпьютер Межведомственного суперкомпьютерного центра РАН РФ, мощность которого в 2009 году возросла до 140 Тфлоп, является одним из самых мощных в России.

Значительными вехами для подразделения в 2009 году стали 20-летний юбилей с момента выхода семейства НР ProLiant и 25-летний юбилей HP-UX. 

Подразделение программных решений HP Software and Solutions успешно завершило сертификацию ряда программных продуктов НР, проводимую  Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), что будет способствовать более широкому их использованию как государственными, так и коммерческими организациями, в т.ч. с учетом требований Российского законодательства по защите персоналных данных и другой конфиденциальной информации.

Традиционный форум "Программные миры НР 2009", который был успешно проведен в Москве, собрал свыше 1500 представителей крупных и средних компаний. На Форуме была представлена  концепция HP для финансового управления информационной инфраструктурой – IT Financial Management (ITFM), помогающая оценить эффективность использования IT-ресурсов с точки зрения тех результатов, которые важны для собственников, акционеров и топ-менеджеров. НР также анонсировала расширение своих решений в области управления и автоматизации бизнес-сервисов, которые помогут минимизировать стоимость эксплуатации виртуальной инфраструктуры благодаря более эффективному использованию ресурсов и эффективному подходу к управлению.

Подразделения по предоставлению услуг НР Technology Services и НР Enterprise Services по оценкам IDC занимают первое место на Российском рынке услуг среди зарубежных компаний и первое место в сегменте технической поддержки с долей рынка  13,9%, что почти в 2 раза превышает показатели ближайшего конкурента.  За 2009 год было открыто два сервисных склада во Владивостоке и Красноярске, таким образом, НР в очередной раз расширила географию предоставления технической поддержки высокого уровня.

Сетевое Подразделение ProCurve Networking by HP

В 2009 году компания НР выпустила новую серию коммутаторов HP ProCurve 2520, которая позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса (СМБ) снизить затраты благодаря ускоренному развертыванию решений видео-, телефонной и беспроводной связи, а также повышенной производительности. Также для СМБ выпущена новая серия коммутаторов HP ProCurve1810G, обеспечивающая высокую производительность за счет гигабитной скорости сетевых соединений. Подразделение сетевых решений HP ProCurve  по оценкам IDC (3-квартал 2009 г) занимает 2 место в России по обороту на рынке сетевых коммутаторов.

В ноябре 2009 года компания НР объявила о намерении приобрести компанию 3Com. Данная сделка позволит HP значительно расширить продуктовый портфель в области Ethernet-коммутаторов и маршрутизаторов. Компания 3Com известна своими коммутаторами для ядра сети, технологиями маршрутизации и сетевой безопасности. Компания использует три международных бренда: 3Com, H3C и TippingPoint. Приобретение компании 3Com позволит НР получить дополнительную экспертизу в область сетевых решений, включая ЦОД, дополнительные возможности в области НИОКР, расширить географическое присутствие и укрепить свои позиции на ведущих мировых рынках.

Группа персональных систем (Personal Systems Group, PSG)

В 2009 финансовом году Группа персональных систем добилась высоких результатов на отечественном рынке благодаря применению последних инновационных технологий HP, а также постоянному обновлению  продуктовых линеек.

Важным событием в 2009 году стало завершение строительства первого завода HP по производству компьютеров в Санкт-Петербурге совместно с Foxconn. Открытие производства в России позволит укрепить позиции компании на рынке коммерческих десктопов, где доля рынка компании составляет 9% (по данным отчета IDC за III календарный квартал 2009 г.). 

Несмотря на спад в консьюмерском сегменте, компании удалось добиться стабильных показателей HP на рынке персональных систем в России, в том числе в сегменте SBSO, анонсировав новую концепцию платформ ПК и ноутбуков.

Прошедший год также принес отличные результаты для НР на рынке рабочих станций, где компания закрепила свои лидирующие позиции – по оценке IDC рыночная доля НР здесь составила 67% по итогам 3-х кварталов 2009 г.

Эффективность разработок HP в области производительности и инновационные технологии были высоко оценены российскими профессионалами в области киноидустрии.

Одним из примеров успешного сотрудничества НР в области создания компьютерной графики  для художественных фильмов стали проекты Тимура Бекмамбетова "9" со студией  Starz Animation и российского блокбастера "Черная молния" со студией Universal Pictures.  Рабочие станции и серверы HP, разработанные в соответствии с самыми передовыми технологиями, позволили студиям значительно ускорить создание и обработку огромных наборов данных и оптимизировать использование рабочего времени своих сотрудников.  Что касается проекта "Черная молния", то создатели фильма смогли продемонстрировать рекордное количество графики, сделанной  в России без привлечения западных специалистов. Ее создавали мастера, прежде трудившиеся над  фильмами "Дозор" (все части) и "Особо опасен".

Несмотря на сложившиеся экономические условия, российский рынок персональных систем по-прежнему остается одним из наиболее перспективных и развивающихся для НР. В рамках развития розничной сети в 2009 г. состоялось торжественное открытие первого фирменного магазина под брендом HP в России. Также в рамках расширения присутствия компании на рынке ноутбуков в России HP представила в 2009г. новый уникальный ноутбук Envy в премиальном сегменте.

Компания HP планирует расширять продуктовые линейки, удовлетворяя актуальные потребности как корпоративных заказчиков, так и конечных потребителей в России.

www.TSSOnline.Ru по материалам компании НР