Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Россия: две ИКТ-компании передумали идти на биржу


22.01.2010

Появление на бирже акций оператора "Наука-связь" и системы электронных торгов B2B-Center, планировавшееся на конец 2009 г., откладывается на неопределенный срок.

В октябре 2009 г. было объявлено о том, что до конца года в биржевом секторе "Рынок инноваций и инвестиций" (РИИ) Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) появятся акции двух российских компаний – телеком-холдинга "Наука-связь" и системы электронных торгов B2B-Center ("Центр развития экономики"). Однако сейчас размещения акций отложены на неопределенный срок. Об этом CNews рассказали в инвестиционной группе "Русские фонды", занимающейся выводом двух этих организаций на биржу.

"В качестве вероятного срока размещения акций "Наука-связь" сейчас рассматривается конец марта – начало апреля, - говорит Дмитрий Штейнсапир, заместитель генерального директора "Русских фондов" по корпоративным финансам. – Но окончательное решение о сроке размещения пока не принято". О причинах переноса размещения в "Русских фондах" сообщить отказались.

Оператор планировал привлечь деньги в два этапа. Сначала на ММВБ должны были появиться 15% акций основного выпуска, а затем, также до конца 2009 г., планировалось провести дополнительную эмиссию, бумаги которой выкупят акционеры. Сейчас планы меняются в сторону упрощения схемы. "Возможно, что компания ограничится только дополнительной эмиссией, акции из которой и появятся на ММВБ, - говорит Штейнсапир. – Если мы примем решение о выводе компании на биржу, то количество акций на ней будет примерно таким же – около 15% от основного выпуска".

Вывод на биржу B2B-Center также не находится в активной стадии, продолжается подготовка, и нельзя точно сказать, когда он состоится, - заявил CNews Алексей Семейко, директор инвестиционного департамента группы "Русские фонды". – В настоящее время проводится дробление акций в отношении 1 к 1000". Такая операция проводится для увеличения количества сделок с пропорционально подешевевшими бумагами, она никак не отражается на долях акционеров.

Если размещение акций B2B-Center состоится, то его условия будут такими же, как и планировалось осенью, говорит Семейко. Сначала для создания истории публичных котировок компании на ММВБ должны быть появиться 10% бумаг компании. Затем должна состояться дополнительная эмиссия.

По словам Алексея Дегтярева, генерального директора B2B-Center, целью компании остается выход на IPO в 2011 г. "До этого периода возможна продажа 10% акций через биржу по желанию акционеров, - подтверждает он. - Мы также не исключаем возможности частного размещения (вне биржи)".

Капитализация компании, по его оценкам, сегодня находится на уровне $100 млн: "Компания прибыльная, регулярно платит дивиденды, у нас вообще нет долгов перед банками. Стоит отметить также, что B2B-Center сейчас принимает участие в отборе электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме государственными заказчиками. Думаем, что в случае вхождения B2B-Center в пятерку победителей стоимость акций нашей компании еще существенно возрастет".

На решение о переносе выхода на биржу могли повлиять различные факторы, считают аналитики. "Судя по всему, основной целью размещения была организация выхода одного из акционеров из капитала компании, - предполагает Алексей Курасов, руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам". - Сейчас он мог изменить свое решение – этому способствует изменение рыночной конъюнктуры (деньги стали более доступны и без продажи активов), так и потенциал роста стоимости пакетов". Кроме того, по его словам, есть вероятность, что предназначенные для IPO акции решили выкупить уже существующие акционеры.

Финансирования развития самих компаний сейчас может осуществляться и без IPO, уверен Курасов. В частности, за счет заемных средств или привлечения прямых инвесторов. "Конечно, публичное размещение акций – это возможность получить "бесплатные" деньги, но "Русские фонды", скорее всего, учитывали затраты на поддержание акций в листинге, а также необходимость повышать уровень открытости, - рассуждает эксперт. - Кроме того, стоит понимать, что в России сейчас не столь велик интерес к новым размещениям небольших компаний, т.к. многие голубые фишки все еще сохраняют существенный потенциал роста. Это создает риски, что весь запланированный объем разместить не удастся или же придется снижать цену размещения".

В "Наука-связь" клиенты группы "Русские фонды" владеют 51% акций, оставшиеся распределены между руководством оператора, акционерами НПО "Наука" и частными инвесторами. В B2B-Center консорциуму инвесторов, организованному "Русскими фондами", принадлежит 15% акций. Еще 15% владеет фонд Digital Sky Technologies, а 70% - менеджмент электронной торговой площадки. Планируемые объемы размещения на ММВБ остаются неизменными – в пределах 150-180 млн руб. у "Наука-связь" и около $10 млн у B2B-Center.

Источник: Cnews
www.cnews.ru