Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"МегаФон" обязали продавать SIM-карты с договорами


09.02.2010

"МегаФон" обязали продавать SIM-карты с договорами

Продажа SIM-карт без заключения контрактов, получившая широкое распространение в России за последние полгода, впервые обратила на себя внимание регуляторов. ФАС вынесла решение в отношении "МегаФона", который подозревался в нарушении антимонопольного законодательства в связи с продажей предактивированных контрактов без предварительного заключения с абонентами договора.

О том, что архангельское управление УФАС России признало "МегаФон" нарушившим антимонопольное законодательство, запрещающее недобросовестную конкуренцию (статья 14 закона "О защите конкуренции"), сообщила пресс-служба ФАС. Поводом для рассмотрения дела послужило заявление МТС.

Из заявления следовало, что в период с 24 по 29 октября 2009 года в торговом комплексе "На Окружной" "МегаФон" продавал предактивированные комплекты с SIM-картой и тарифным планом "Сказка" стоимостью 99 руб. При этом какого-либо договора на услуги связи с лицом, приобретавшим комплект, не заключалось. Согласно информации, выложенной на стойке "МегаФона" вместе с продаваемыми комплектами, купить комплект и начать пользоваться услугами оператора после внесения платежа на лицевой счет можно было без предъявления документов. Но в течение десяти дней с момента первого платежа абоненту необходимо было обратиться в офис продаж и обслуживания Северо-Западного филиала "МегаФона" для заключения договора на услуги связи. Согласно 126-ФЗ "О связи", предоставление услуги мобильной связи возможно только при условии заключения договора с абонентом.

Доля "МегаФона" в Архангельской области превышает 35%, сообщает ФАС. "Продавая SIM-карты без заключения договора, компания получала преимущество перед конкурентами в связи с облегченной процедурой предоставления в пользование SIM-карт и увеличивала тем самым свою клиентскую базу", — говорится в сообщении ведомства. Своими действиями, считает регулятор, "МегаФон" не только нарушил закон, но и сделал возможным использование сотовой связи анонимными абонентами. Архангельское УФАС России предписало "МегаФону" не допускать в будущем действий, являющихся недобросовестной конкуренцией. В настоящий момент решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

Пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Зверева отмечает, что оператору известно о решении регулятора, но своей вины "МегаФон" не признает. "Мы будем оспаривать это решение в вышестоящих инстанциях, так как считаем, что оснований для обвинения нас в нарушении антимонопольного законодательства нет", — говорит г-жа Зверева.

МТС считает, что продажа SIM-карт без заключения контракта существенно облегчает привлечение новых абонентов, что создает неравные условия конкуренции, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. "Это был первый случай, когда мы столкнулись с подобной практикой и решили обратить на нее внимание регулятора, чтобы не допустить ее распространения на федеральном уровне", — сообщает г-жа Осадчая. Сама МТС также занимается реализацией контрактов посредством мобильных стоек, установленных в торговых центрах. Однако, отмечают в компании, процедура подключения у промостоек МТС ничем не отличается от процедуры подключения у любого официального дилера МТС: продавец обязан передать комплект только при предъявлении абонентом удостоверяющего личность документа, заключении с этим абонентом договора и после пополнения лицевого счета. "ВымпелКом" соблюдает требования, предъявляемые к процессу заключения договора, говорит пресс-секретарь компании Ксения Корнеева.

Начальник аналитического департамента юридической фирмы "Вегас-Лекс" Максим Черниговский говорит, что степень резонанса, последующего за решением ФАС, пока предсказать трудно. "Важно, что предписание, выданное "МегаФону" территориальным органом, действует не только в одном регионе, но и по всей стране", — отмечает г-н Черниговский.

Президент "Евросети" Александр Малис говорит, что продажа пред-активированных контрактов "всерую" — на улицах крупных городов и в торговых центрах — сейчас довольно распространена. "Этот рынок давно перешагнул 10-процентную отметку: на его долю приходится 20%, а то и все 30% от общих продаж контрактов в России", — подчеркивает г-н Малис. Аналитик iKs-Consulting Максим Савватин считает, что средняя продолжительность жизни SIM-карт, приобретенных таким образом, небольшая. "Реально активными остаются лишь 10—15% от общего количества продаваемых "всерую" контрактов", — отмечает г-н Савватин.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru