О том, что МТТ ведет переговоры с крупнейшими российскими авиаперевозчиками, РБК daily рассказал генеральный директор компании Элдар Разроев. По его словам, компания уже разработала проект по запуску услуг связи совместно с S7 и планирует запустить в коммерцию первую сеть связи на борту к 2011 году. Предложение по созданию аналогичного проекта МТТ также направила в "Аэрофлот", однако с этой компанией переговоры пока не завершены, говорит г-н Разроев.
Он пояснил, что МТТ, являясь виртуальным мобильным оператором, может оказывать услуги сотовой связи на борту самолета. "Мы планируем организовать на борту воздушных судов мини-сети GSM с пониженной мощностью излучения — для этого компании не нужно получать частотный ресурс, достаточно иметь MNC-код (код мобильной сети) и лицензию на оказание услуг подвижной связи", — пояснил г-н Разроев. Он также сообщил, что сигнал с борта будет передаваться посредством спутников в сети сотовых операторов на основании роуминговых контрактов, так что их абоненты на борту самолета будут фактически находится в роуминге.
МТТ и S7 готовят совместный проект по запуску услуг связи в самолетах, подтвердил представитель авиакомпании Кирилл Алявдин. Он также сообщил, что сейчас проводится тендер среди поставщиков оборудования, который завершится в апреле 2010 года. "Мы считаем, что в скором времени услуги связи на бортах будут так же востребованы, как еда и прохладительные напитки. Поэтому постараемся реализовать этот проект как можно быстрее", — заметил г-н Алявдин.
Г-н Разроев отмечает, что стоимость оборудования одного борта самолета составляет от 200 до 500 тыс. евро и "для достижения необходимого уровня рентабельности необходимо оснастить не менее 200 бортов". Таким образом, на оснащение самолетов авиакомпании МТТ может потратить от 40 млн до 100 млн долл. При этом, поясняет г-н Разроев, в случае с S7 МТТ будет использовать не только собственные средства компании, но и ресурсы вендоров, которые готовы предоставлять товарные кредиты. По подсчетам МТТ, срок окупаемости подобного проекта составит от трех до пяти лет.
"Если МТТ удастся реализовать этот проект, мы, в принципе, заинтересованы в роуминговом сотрудничестве с ними, поскольку это позволит расширить перечень роуминговых направлений и повысить доход от роуминговых услуг", — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Представитель "ВымпелКома" Ксения Корнеева не комментирует возможность заключения роумингового соглашения с МТТ. В "МегаФоне" считают, что обсуждать конкретные проекты и тем более тарифы пока преждевременно. Однако в пресс-службе оператора отмечают, что "МегаФон" планирует в этом году начать предоставление мобильной связи на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров. "Наиболее востребованным сервисом при полетах, по нашей оценке, станет скоростной доступ в Интернет (развлечения, информационные ресурсы, электронная почта и т.д.)", — говорят в "МегаФоне".
Первое в мире коммерческое использование GSM-телефона в полете состоялось в сети AeroMobile на борту Emirates Airline в 2008 году. Сейчас услуги связи на борту самолетов предоставляют более 20 компаний в мире. Крупнейшие действующие операторы, обеспечивающие связь на борту, — OnAir Switzerland, AeroMobile, Telenor Mobile Aviation. В России к запуску подобных проектов лишь готовятся.
www.rbcdaily.ru