Ожидается, что стоимость брендированных телефонов будет находиться в диапазоне 700—1200 руб. При этом трубки не будут привязаны к конкретному оператору. "Вендоры предложили выгодные условия поставок, — рассказал глава "Почты России" Александр Киселев. — Телефоны будут довольно простыми, однако есть и оригинальная модель — трубка с солнечной батареей для теплых регионов России". По его словам, телефоны уже лежат на складе. "Почта" заключила соглашение с пятью китайскими производителями: "Это ZTE, Huawei и еще три малоизвестных небольших предприятия", — уточнил г-н Киселев.
Всего в "Почте России" надеются продавать не менее 200 тыс. мобильных телефонов в месяц. При этом в компании рассчитывают на рост посетителей в своих отделениях. В перспективе "Почта" планирует развивать продажи и обычных сотовых телефонов — подобный опыт уже есть в ряде регионов.
В прошлом году "МегаФон" и "Почта России" заключили федеральный договор о продаже SIM-карт. Рассматривается возможность аналогичных контрактов с другими операторами.
"В первом полугодии 2010 года мы планируем расширить сотрудничество, добавив к продажам стартовых комплектов продажи популярных мобильных устройств — модемов для скоростного доступа в Интернет, бюджетных "минифонов" и других новинок", — рассказывает Роман Проколов, руководитель департамента бизнес-коммуникаций "МегаФона".
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила информацию о том, что компания ведет переговоры с "Почтой России" о возможной продаже оборудования и контрактов МТС.
Учитывая масштаб и количество отделений "Почты России", директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин называет решение "Почты" продавать мобильные телефоны в своих отделениях хорошим бизнес-проектом: "Почта России" имеет на сегодня самую большую сеть дистрибуции, в разы превышающую количество точек продаж у ритейлеров". Отсутствие должной компетенции и опыта продаж, по его предположению, может привести на первом этапе к ограниченному выбору моделей начального уровня. "Маловероятно, что "Почта" составит конкуренцию ритейлерам в крупных городах, — считает г-н Соломатин. — Скорее всего это будет некая ниша для удаленных населенных пунктов".
www.rbcdaily.ru