По его словам, стоимость услуг сотовой связи на воздушных судах будет достаточно высокой, поскольку оператору придется задействовать как наземные станции, так и спутниковый ресурс. В свою очередь замглавы Минкомсвязи Наум Мардер заявил, что тарифы каждый оператор устанавливает отдельно и по мере увеличения количества пользователей цена будет снижаться. Глушко отметил, что в настоящее время уже есть самолеты с установленными на них станциями, на тех же самолетах, где их нет, установка займет около 3 месяцев.
Минскомсвязи ранее сообщало, что после принятия решения о выделении частот у операторов связи появятся основания для оформления необходимых разрешений и начала построения соответствующих "воздушных" сетей. "Ждут положительного решения от радиочастотной комиссии и авиакомпании, которые решили улучшить сервис на борту. Ведь у их пассажиров может появиться возможность не только отсылать SMS и говорить в полете, но и пользоваться мобильным интернетом", - говорилось в сообщении ведомства.
По данным СМИ, уже в этом году "Аэрофлот" готов провести эксперимент совместно с одним из сотовых операторов на двух своих лайнерах.
Регулирующие органы Евросоюза еще в апреле 2008 года разрешили использование мобильных телефонов на европейских авиарейсах. Первой же в мире авиалинией, предложившей своим пассажирам пользоваться мобильниками в полете, стала в начале 2008 года авиакомпания Emirates. При этом на борту самолетов перевозчика было установлено британское телекоммуникационное оборудование.
www.rian.ru