Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сотовые операторы готовы сотрудничать ради конвергентных услуг


01.03.2010

Сотовые операторы начинают активно развивать конвергентные услуги. Как стало известно „Ъ", МТС и екатеринбургский интернет-провайдер "Инсис" запустили совместный проект по предоставлению услуг FMC (совмещение мобильной и фиксированной связи). Другие операторы предпочитают заниматься конвергенцией своими силами, но, по мнению экспертов, из-за того, что интенсивный рост рынка мобильной связи уже прекратился, компании будут вынуждены изобретать новые каналы продвижения своих услуг.

Как рассказала „Ъ" пресс-секретарь МТС-Урал Дарья Вольхина, проект с "Инсисом" предполагает объединение фиксированных телефонных номеров и мобильных номеров стандарта GSM в рамках единой корпоративной телефонной сети (FMC — Fixed-Mobile Convergence). "Например, благодаря этому звонки с сотового телефона на фиксированный, и обратно внутри компании-клиента будут тарифицироваться, как внутрисетевые", — пояснила она. Госпожа Вольхина также добавила, что интерес МТС к этому проекту связан с тем, что оператор получает доступ к корпоративной базе "Инсиса" (см. справку), а провайдер, в свою очередь, может предлагать абонентам дополнительные услуги. При этом, если внутри корпоративной сети звонки со стационарного телефона на мобильный тарифицируются бесплатно при небольшой ежемесячной абонентской плате (200 рублей), то все остальные вызовы оплачиваются отдельно — "Инсис" получает деньги за услуги фиксированной связи, МТС — за услуги сотовой. В "Инсисе" подтвердили, что начали реализацию совместного проекта с МТС.

Примечательно, что в прошлом году компания МТС приобрела ОАО "Комстар-ОТС", в которую входит ЗАО "Уральская телефонная компания" (УТК), работающее на территории Свердловской области. По словам госпожи Вольхиной, следующий проект FMC будет реализован уже с УТК (обслуживает около 4 тыс. корпоративных абонентов). "Однако мы продолжаем вести переговоры и с другими уральскими провайдерами, потому что при реализации совместных проектов от нас не требуется закупка дополнительного оборудования или прокладка „последней мили" до абонента", — уточнила она.

По словам участников телекоммуникационного рынка, в Уральском регионе проекты FMC не редкость, однако впервые сотовый оператор решил привлечь в качестве партнера стороннего провайдера. Например, ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") предпочитает оказывать конвергентные услуги своими силами, используя для этого базу купленного в 2008 году "Голден Телекома". Аналогичной позиции придерживаются и "Уралсвязьинформ", и "Мегафон". "У „Мегафона" есть независимо функционирующие сети мобильной и фиксированной связи во всех субъектах Уральского региона. Все лицензии для предоставления конвергентных услуг получены. Выход на массовый рынок FMC планируется во 2-3 квартале 2010 года", — рассказала директор департамента по связям с общественностью Уральского филиала ОАО "Мегафон" Людмила Протасова. Вопрос о предоставлении конвергентных услуг на основе собственной технической базы рассматривает и телекоммуникационная группа "Мотив".

Как пояснил аналитик ИК iKS-Consulting Константин Анкилов, российские телекоммуникационные компании обычно стремятся максимально контролировать все бизнес-процессы и поэтому как правило строят сети самостоятельно. "Тем более что федеральные сотовые операторы имеют большие возможности по привлечению финансовых средств", — отметил он. Впрочем, как отмечает главный редактор портала IT-Eburg Даниил Силантьев, из-за того что интенсивный рост рынка мобильной связи уже прекратился "операторы становятся все изобретательнее в поиске новых каналов продвижения и продаж". "Старые методы не работают совсем либо дают очень небольшую отдачу. Поэтому мы в скором времени увидим целый фейерверк различных "конвергентных" продуктов, виртуальных операторов, брендированных тарифов и т.д. В этом контексте, совместный продукт с фиксированным провайдером выглядит вполне гармонично", — считает эксперт.

Источник: Коммерсантъ
www.kommersant.ru