В блоге Google говорится, что более 190 тысяч человек запросили точные технические данные о программе подключения. Наибольший всплеск интереса к программе отмечен в первые недели после ее анонса.
"Как только мы сузим критерии выбора, мы будем посещать эти населенные пункты и встречаться с местными властями, а также консультироваться с третьими поставщиками интернет-сервисов", - говорит Джеймс Келли, менеджер по продуктам Google. "Все эти процедуры будут завершены до конца года и тогда же будут объявлены населенные пункты, принимающие участие в программе".
Западная пресса также отмечает, что многие из этих населенных пунктов уже начали присылать в штаб-квартиру Google приглашения к себе, а также передавать подарки на имя компании. Дальше всех пошел город Топика в штате Канзас, где население высказалось за переименование города в "Гугл".
В Google говорят, что цель подобных экспериментов - понять, имеет ли смысл тянуть дорогие коммуникации и вкладывать миллионы долларов в сельский ШПД, чтобы потом была возможность окупить эти затраты при помощи оплаты за доступ к интернет-сервисам и интернет-трафику. Недавнее исследование показало, что чем большие сетевые возможности находятся в распоряжении пользователя, тем большие объемы трафика он потребляет и тем большие расходы на интернет он несет.
В Google говорят, что сейчас среднестатистический американский частный дом или квартира имеют в своем распоряжении интернет-канал емкостью 1 Мбит/сек. Тогда как сельские жители либо не имеют доступа в сеть вообще, либо выходят в сеть через медленные беспроводные сети. В компании хотят проверить будет ли экономически целесообразно тянуть в американские села гигабитные каналы и предоставлять к ним доступ жителям, чтобы те получили доступ к HD-фильмам, сервисам удаленного хранения данных, музыкальным сервисам и, конечно же, сервисам самой Google.