"Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ) в 2010 году намерен довести собственную долю в корпоративном секторе рынка дальней связи Петербурга с 17 до 25%. Для этого оператору потребуется создать новую систему продаж и сбыта. МТТ собирается привлечь сторонних агентов для распространения своих продуктов, а также готов увеличить размер вознаграждения для альтернативных операторов, которые бы рекомендовали его в качестве поставщика сервисов междугородной-международной связи (МГ/МН) своим клиентам.
В Петербурге основные усилия оператора будут сосредоточены в секторе малого бизнеса (SME). По оценкам компании, в сегменте крупного бизнеса МТТ уже контролирует до 25% петербургского рынка дальней связи, в то время как доля в SME сегодня не превышает 9%. Изменив схему продаж, МТТ рассчитывает поднять ее до 25—26% за год. "В Петербурге порядка 250 крупных компаний и около 80 тыс. средних и небольших. Почти 80% компаний SME-сектора приобретают местную связь у "Северо-Западного Телекома", остальные пользуются услугами альтернативных операторов связи в бизнес-центрах. Наша задача — выйти к этим абонентам", — пояснил директор Северо-Западного филиала МТТ Андрей Елисеев.
Новая сбытовая схема, которую готовится организовать МТТ, сводится к двум основным каналам. С одной стороны, МТТ необходимо заинтересовать в продаже своих договоров альтернативных операторов ("Метроком", "ВестКолл", "Северен Телеком", "Смарт Телеком" и пр.), для чего оператор готов поднять размер агентского вознаграждения по сравнению с конкурентами. С другой — МТТ заинтересована в работе со сбытовыми компаниями, умеющими самостоятельно продавать услуги. Андрей Елисеев допускает, что для достижения запланированного объема продаж по Петербургу (до 12 тыс. контрактов в год) потребуются услуги порядка 500 внештатных агентов. При этом он уверяет, что тарифная политика будет агрессивной, но не демпинговой.
В "Ростелекоме", на чью абонентскую базу SME-клиентов главным образом и претендует МТТ, оттока не ожидают. "Мы уверенно чувствуем себя в сегменте малого бизнеса, и у нас достаточно ресурсов, чтобы отстоять свои рыночные позиции", — отметили в пресс-службе Северо-Западного филиала "Ростелекома". Остальные участники петербургского рынка дальней связи пока не видят прямой угрозы в связи с усилением конкурента. "В Петербурге "Комстар" продает услуги МГ/МН не только своим корпоративным клиентам, но и абонентам присоединенных к нему операторов связи. Объем выручки от таких абонентов за последние 12 месяцев растет в среднем на 25—30% в квартал", — отметил коммерческий директор "Комстар — Северо-Запад" Денис Крамаренко.
"Традиционный источник дохода (пропуск магистрального трафика) у операторов дальней связи сокращается из-за того, что сотовые компании строят собственные магистральные сети, — отмечает директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. — В связи с этим операторы начинают работать в новых для себя отраслях рынка. Заявленного трехкратного роста в секторе малого и среднего бизнеса МТТ, конечно, добиться будет сложно, но это выполнимо. Многое будет зависеть от результатов переговоров с альтернативными операторами".