Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

МТС выйдет на рынок платежей


14.04.2010

МТС выйдет на рынок платежей

МТС начнет принимать денежные переводы в своей розничной сети, рассказала пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. К концу этого года оператор рассчитывает занять около 4% рынка денежных переводов, который оценивается в 8,4—10 млрд долл. в год.

С этой недели МТС начнет принимать денежные переводы в своих розничных салонах по всей России. Комиссия в России составит 1,6%, в СНГ — 2%. Сервис будет предоставляться совместно с компанией "Рапида". "В ближайшее время совершить перевод можно будет также в страны дальнего зарубежья. Масштаб розничной сети позволяет МТС стать активным игроком рынка моментальных переводов", — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. По ее словам, до конца года компания ставит целью добиться доли порядка 4% на рынке денежных переводов, а долгосрочная цель — достичь "двузначной" доли.

По данным Discovery Research Group, объем внутрироссийского рынка денежных переводов в 2009 году составил 670,1 млрд руб. При этом за рубеж из России, по данным ЦБ, в 2009 году физические лица (их доля — больше половины общего объема трафика) перечислили 9967 млн долл.

Сегодня в России услуги денежного перевода предоставляют 17 платежных систем. В сотовой рознице услуги денежных переводов оказывают "Связной", с недавнего времени и "Евросеть". Комиссия в среднем составляет 1,5—2%.

В "Евросети" услуга денежных переводов была запущена совсем недавно. "Мы считаем, что рынок денежных переводов будет расти. "Евросеть" надеется занять 10% этого рынка". Комиссия за денежный перевод у ритейлера — 1,5% и 2% по СНГ. Такой же размер комиссии и в салонах связи "Связного", который также оказывает услугу с лета 2009 года. Пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова говорит, что компания занимает 4% на рынке денежных переводов по России и странам СНГ. "Мы считаем это направление перспективным и планируем довести свою долю в сегменте до 10%", — говорит г-жа Ноготкова.

В пресс-службе "МегаФона" пояснили, что у розничной сети компании пока нет намерения запуска подобной услуги. "Мы сконцентрированы на создании универсального операторского сервиса", — говорят в компании.

Аналитик J’son & Partners Сергей Савин считает, что появление новой услуги поможет МТС повысить посещаемость торговых точек. "Не секрет, что услуги денежных переводов, так же как и услуги сотовой связи, востребованы среди приезжих. Поэтому в каком-то смысле ввод новой услуги позволит МТС привлечь новых абонентов", — говорит г-н Савин. По мнению старшего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, новых абонентов услуга МТС вряд ли привлечет, а вот посещаемости торговым точкам добавит.

Источник: РБК daily