Вслед за другими платежными агентами продать свои терминалы банку решился крупнейший игрок сотового ритейла в России — компания "Евросеть". "Русский Стандарт" стал владельцем около 2 тыс. платежных терминалов компании. По информации РБК daily, сумма сделки составила около 30 млн руб. При этом "Евросеть" сможет в дальнейшем экономить около 30 млн руб. ежегодно.
Все терминалы, владельцем которых стал "Русский Стандарт", расположены в салонах "Евросети": это около 2 тыс. аппаратов. "С помощью этой сделки мы создаем новые бесплатные сервисы для широкого круга клиентов, а также расширяем собственную сеть дистанционного обслуживания клиентов в Москве и регионах страны", — сообщил заместитель председателя правления банка "Русский Стандарт" Вадим Юрьев. Как говорят участники рынка, для "Русского Стандарта" эта сделка еще и возможность повысить комиссионные доходы, а также выйти на новых клиентов. До сих пор терминальная сеть "Русского Стандарта" состояла из 1,6 тыс. банкоматов.
За размещение терминалов в салонах "Евросети" "Русский Стандарт" будет начислять ритейлеру ежемесячную плату, говорит президент "Евросети" Александр Малис. Он уточняет, что это прописано в условиях контракта, однако детали не раскрывает. "Эта плата будет адекватна размеру комиссии, которую получала "Евросеть" до продажи терминалов", — говорит г-н Малис.
В "Русском Стандарте" сумму сделки не комментируют. Александр Малис рассказал РБК daily, что банк заплатил за всю сеть около 30 млн руб. По словам представителя "Евросети", ежедневный оборот компании в этом бизнесе составлял 30—40 млн руб. Он утверждает, что сделка будет выгодна ритейлеру благодаря тому, что он сэкономит на обслуживании терминалов: ежегодная экономия в результате сделки составит, по его оценкам, около 30 млн руб.
Сделка была завершена вскоре после того, как вступил в силу закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Этот документ регламентирует деятельность платежных терминалов на территории России и вступил в силу с 1 апреля. Одно из основных его положений — обязательное оборудование всех терминалов контрольно-кассовой техникой с фискальной памятью. С этого момента терминалы стали переходить под контроль банков: так как норма фискализации на обладателей банковских лицензий не распространялась, агенты — владельцы терминалов начали заключать соглашения с кредитными организациями, чтобы избежать лишних затрат. "Соглашения заключать действительно выгоднее, чем самому оснащать терминальную сеть ККТ. Банк в этом случае отвечает не только за разовое оснащение, но и за содержание этой техники", — говорит глава сети "Спринтнет" Рустэм Ахтаров.