Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Создание единого центра закупок поможет МТС сэкономить 200 млн долларов


18.05.2010

Создание единого центра закупок поможет МТС сэкономить 200 млн долларов

МТС создает новую структурную единицу — блок по управлению закупками. Данное подразделение будет проводить все конкурсы на поставку оборудования, услуги внешних подрядчиков и поставки комплектующих для МТС и ее "дочек". По подсчетам Frost & Sullivan, новая система закупок поможет МТС экономить около 200 млн долл. в год.

"Реорганизация закупочной деятельности проводится в рамках общей стратегии МТС, направленной на повышение операционной эффективности компании. Основные выгоды централизации закупочной деятельности состоят в получении лучших условий от поставщиков, уменьшении срока закупочного процесса, экономии трудозатрат", — сказала РБК daily пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Реорганизация будет проходить поэтапно в течение 1,5—2 лет. Новая модель закупок будет внедрена во всех подразделениях МТС, включая зарубежные дочерние компании. Принципиальное отличие новой централизованной структуры — наличие профессиональных закупщиков, внедрение более агрессивных ключевых показателей для закупочной деятельности, рассказывают в МТС.

Директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России и СНГ Татьяна Толмачева оценивает будущую экономию МТС на закупках в 200 млн долл. в год. "Крупнейшие статьи расходов оператора это закупки телеком-оборудования (в среднем 2 млрд долл. в год) и IТ (затраты составляют 500 млн долл.). В среднем по рынку экономия, достигаемая благодаря эффекту масштаба, составляет около 6—9% от суммы заказа", — поясняет она. По словам г-жи Толмачевой, стремление к более эффективному управлению закупками стало мировым трендом: "В кризис все крупнейшие телеком-операторы сфокусировались не на наращивании доли рынка и увеличению оборотов, а на оптимизации расходов. Различного рода закупочные альянсы являются самым популярным способом уменьшить стоимость закупаемого оборудования".

В этом году МТС направит на капзатраты 22—24% от выручки. "ВымпелКом" планирует увеличить объем инвестиций с 10% от выручки в 2009 году до 18%. По данным аналитической компании Ovum, в прошлом году выручка крупнейших производителей телеком-оборудования упала в среднем на 15%. Это связно с тем, что в 2009 году все телеком-операторы резко сократили CAPEX. В частности, операторы фиксированной связи снизили капзатраты в среднем на 16%, а сотовые операторы — на 27%.

Источник: РБК daily