Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

OLED- и проекционные телевизоры стали не нужны


03.06.2010

OLED- и проекционные телевизоры стали не нужны

В 1-м квартале 2010 г. мировые поставки телевизоров выросли на 25%. Однако положительную динамику показали не все технологии. На фоне стремительного роста ЖК и "плазмы" спрос на проекционные устройства и OLED-телевизоры стремительно упал.

В 1-м квартале 2010 г. мировые поставки телевизоров всех типов составили 54,78 млн штук. Это на 25% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сообщает DisplaySearch. Несмотря на поквартальное снижение поставок в 19%, которое обусловлено, прежде всего, сезонным фактором, аналитики говорят об уверенном восстановлении рынка после кризиса. Набольший рост показала ЖК-технология. Поставки телевизоров на ее основе в сравнении год к году выросли на 50% до 40,60 млн штук. Неплохой рост показала и плазменная технология – поставки плазменных телевизоров выросли на 21% до 3,39 млн единиц. А вот все остальные типы устройств продемонстрировали обратную динамику.

Поставки проекционных телевизоров ввиду отмирания данной технологии сократились на 38%. Поставки кинескопных телевизоров сократились на 22%, тогда как в прошлом году сокращение данного сегмента происходило примерно вдвое более высокими темпами. По словам аналитиков, сокращение темпов снижения поставок ЭЛТ-телевизоров обусловлено повышением спроса на устаревающую технологию в развивающихся странах, в особенности в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2010, который начнется на следующей неделе в Южной Африке.

Спрос на плоскопанельные телевизоры вырос, в том числе, и в тех странах, в которых уровень проникновения современных технологий достаточно высок. Так, например, поставки ЖК-телевизоров в Японию увеличились в сравнении год к году на 93%, а поставки плазменных ТВ – на 38%. И это несмотря на то, что практически все японские семьи заменили старые телевизоры на телевизоры с более новыми технологиями еще несколько лет назад, отмечают эксперты. Высокий рост в Японии стал возможным благодаря программе государственной поддержки по переходу на более экологичные модели, которая близится к завершению.

Рост, превышающий средний рост по рынку, также показали некоторые европейские страны, поставки в которые выросли примерно на 33%. Фактором роста стал не только приближающийся чемпионат, но и продолжающийся переход с аналогового на цифровое вещание. Однако высокие результаты показали не все регионы. В Северную Америку поставки увеличились всего на 1%, хотя спрос на устройства на конечном рынке вырос сильнее.

С целью увеличения отпускной стоимости телевизоров и прибыли производители продолжают увеличение числа моделей, оборудованных светодиодной (LED) подсветкой вместо ламповой. Однако даже с текущим темпом поставок они не успевают удовлетворить потребительский спрос полностью. В результате сохраняется высокой стоимость ключевых компонентов для таких устройств и, как следствие, конечная стоимость телевизоров. В 1-м квартале 2010 г. доля ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой увеличилась до 8% против 4% в 4-м квартале прошлого года – большинство присутствующих на рынке моделей обладают подсветкой торцевого типа, когда источники света находятся по краям панели. Чем больше диагональ панели, тем больший уровень проникновения LED-подсветки. В сегменте до 40 дюймов она занимает 4% продаж, тогда как в сегменте 50+ – более 35%.

С большим отрывом по объему выручки лидировать на мировом рынке телевизоров всех типов продолжает южнокорейская Samsung. Ее доля в 1-м квартале составила 23,7%, тогда как у LG – ближайшего конкурента – 13%. Компания занимается активным продвижением LED-телевизоров (ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой) и первой приступила к производству Full HD-телевизоров с поддержкой стереоэффекта весной этого года. Samsung также является вторым по величине производителем плазменных телевизоров. Sony, Panasonic и Sharp в общем зачете занимают соответственно третье, четвертое и пятое места с долей рынка 11,5%, 7,9% и 5,4%.

Источник: CNews