Конструкторское бюро "Навис" анонсировало четырехсистемные навигационные приемники серии NV08C собственной разработки. Как заявляют в КБ, эти приемники обладают характеристиками, предельно близкими к GPS-аналогам и могут работать одновременно в четырех системах навигации: ГЛОНАСС, GPS, а также в еще только разрабатываемых GALILEO и COMPASS.
Следует, однако, отметить, что анонсом это событие можно назвать лишь условно, поскольку данные разработки уже были представлены еще осенью 2009 г. В КБ дублирование анонсов объясняют следующим образом: в прошлом году были представлены лишь тестовые образцы устройств, а сейчас – функциональные и готовые к массовому производству.
Как рассказал CNews Георгий Шульгин, руководитель направления навигационных приемников КБ "Навис", сейчас ведется тестирование инженерной партии приемников (300 штук). Ожидается, что оно завершится примерно через месяц, а к концу года планируется выпустить первую серийную партию. Чипсеты, по словам Шульгина, будут производиться в Японии на заводе Fujitsu, а сборка приемников – на Тайване. По его словам, "Навис" уже подписала соответствующие контракты с этими заводами на производство первой серийной партии приемников.
Развертывание производства за рубежом, а не в России, разработчики объясняют тем, что устройства будут производиться по технологии 90-нм, которая еще не освоена отечественными микроэлектронными площадками ("Ситроникс" намерен запустить коммерческое производство 90-нм чипов в 2011 г.). Как только в России смогут выпускать такие чипы, планируется перенести выпуск на отечественные заводы. Кроме того, компания считает, что производить приемники в Азии экономически выгоднее, чем в России.
Общая сумма контрактов с азиатскими заводами, по словам Шульгина, составила порядка 800 тыс. евро. На эти деньги "Навис" рассчитывает выпустить до 300 тыс. приемников. При таких показателях себестоимость производства одного приемника составит порядка 2,6 евро. Реализовывать продукт компания будет по цене от 15 евро. Таким образом, выручку от реализации одной партии приемников можно оценить в 3,7 млн. евро.
Первые устройства с использованием новых приемников, по словам Шульгина, можно ожидать в 2011 г. Он рассказал, что на этой неделе КБ провело переговоры с рядом поставщиков навигаторов и коммуникаторов, в частности – с компаниями Explay, "Вобис" и Lexand. Результатом переговоров, по словам Шульгина, стали документально не подкрепленные договоренности о передаче опытных образцов приемников этим компаниям для последующей интеграции в пользовательские гаджеты.
Виктор Титов, руководитель направления мобильных решений "Вобис" подтвердил, что их компания заинтересована в сотрудничестве с КБ "Навис" и сказал, что соответствующий договор должен быть подписан в ближайшие дни. Он также рассказал, что "Вобис" уже переговорила с рядом зарубежных партнеров по вопросу оснащения устройств российскими приемниками. В числе тех, кто предварительно выразил заинтересованность в выпуске устройств с ГЛОНАСС-чипами, Титов назвал компании Gigabyte, Sim и Altina. По их оценкам, на разработку печатной платы под чипсеты этих приемников может уйти около 2-2,5 месяцев.
Напомним, что сейчас отечественными навигаторами в основном оснащаются спецслужбы и государственный транспорт. Система ГЛОНАСС изначально разрабатывалась как технология для военных целей. Но в дальнейшем руководство страны решило ее коммерциализировать. В апреле 2010 г. вице-премьер Сергей Иванов заявил, что АФК "Система" до конца года начнет производство новых наборов микросхем — приемников сигнала навигационной системы ГЛОНАСС, которыми можно будет оснащать мобильные телефоны и навигаторы для легковых автомобилей.
Александр Гурко, генеральный директор оператора НИС-ГЛОНАСС (контролируется АФК "Системой"), заявил CNews, что производство модулей-приемников сигналов ГЛОНАСС/GPS запланировано на базе решений концерна "Ситроникс", а также с привлечением компаний – лидеров рынка производства чипсетов. "Опытные образы мы планируем получить на рубеже 2010-2011 гг., - говорит Гурко. - В первую очередь мы планируем использовать данные модули в устройствах, размещаемых в транспортных средствах в рамках систем мониторинга грузоперевозок и обеспечения безопасности водителя и пассажиров".