С июня 2010 года компания Panasonic изменила индекс в названии расходных материалов, поставляемых в Россию. Такие меры были приняты в целях локализации продукции для многофункциональных устройств и факсимильных аппаратов Panasonic на рынке СНГ.
Тонер - картриджи, оптические барабаны и ролики термопленки, официально поставляемые в Россию компанией Panasonic, имели в буквенно-цифровом индексе последнюю букву "А", например, Panasonic KX?FA52A, в июне 2010 года он был изменен на "А7".
На рынке расходных материалов присутствует большое количество поддельной продукции. Компания Panasonic призывает своих покупателей быть внимательными при приобретении тонер - картриджей, оптических барабанов и роликов термопленки. Наиболее популярные виды оригинальных расходных материалов Panasonic имеют на лицевой стороне упаковки голограмму "Panasonic Genuine".
Подлинность голограммы в свою очередь можно определить во всех сервисных центрах, салонах Panasonic ideaplaza и у официальных дистрибьюторов Panasonic с помощью специальных фильтров.
Представители компании Panasonic предупреждают, что большинство подделок способно нанести серьезной вред аппаратуре, причем гарантийные обязательства не будут распространяться на поломки, причиной которых стали расходные материалы, не произведенные компанией Panasonic. В некоторых случаях негативный эффект от неоригинальных картриджей проявляется не сразу. Как показали исследования специалистов компании Panasonic, поддельный тонер Panasonic KX-FA83А7 выдает отпечатки хорошего качества в течение 1000 листов. На рубеже 2000 листов заметна некоторая блеклость отпечатка, а после 3000 отпечаток получается частичным, то есть текст или изображение не пропечатываются полностью.
Покупка оригинального картриджа Panasonic, после использования подделки, которая стоит приблизительно на 40% дешевле, зачастую не помогает отпечаткам снова приобрести четкость. Причина в том, что поддельный тонер способен безвозвратно испортить оптический барабан, и добиться качественной печати будет уже невозможно.
"К сожалению, рынок неоригинальных расходных материалов по-прежнему активно развивается в России. По некоторым моделям доля подделок может составлять до 30% от всего оборота расходных материалов, - отмечает Евгений Карпов, Руководитель группы маркетинга и планирования отдела Телекоммуникаций компании ООО "Панасоник Рус". ? Основная проблема для нас заключается в том, что поддельные или восстановленные расходные материалы наносят серьезный вред рядовому потребителю и зачастую становятся причиной некачественных отпечатков и поломки самой аппаратуры".