В структуре рынка по игрокам за время кризиса существенных перемен не произошло. На двух крупнейших операторов-универсалов, оказывающих основной спектр услуг фиксированной связи — "Комстар" и "ВымпелКом", — приходится 57% рынка. При этом объединенная компания "Комстар-ОТС", включая показатели МГТС, сохраняет первое место на столичном корпоративном рынке — на нее приходится более трети всех доходов, получаемых от конечных потребителей — юридических лиц.
"В 2009 году число наших клиентов-юрлиц по Москве выросло на 10%, доходы по альтернативному сегменту увеличились на 11%, по традиционному — на 7%. Причины роста нашей доли корпоративных пользователей — это удобные пакетные предложения, включающие, помимо всего прочего, еще и дальнюю связь, а также активное развитие на рынке коммерческой недвижимости, где наша доля превысила в прошлом году 50%. В 2010—2011 годах ожидаем дальнейшего роста на этом рынке за счет активного развития в сегменте коммерческой недвижимости и реализации конвергентных проектов вместе с МТС", — говорит пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская.
"В 2009 году "ВымпелКом" активно развивал взаимоотношения с партнерами, в том числе с крупными девелоперами. По итогам 2009 года на московском рынке "ВымпелКом" обслуживал порядка 70% всех объектов коммерческой недвижимости, что составляет более 2000 отдельно стоящих зданий. В процентном соотношении это выглядит так: 71% — бизнес-центры, 14% — многофункциональные комплексы, 11% — торговые центры, 3% — гостиницы. За 2009 год подразделение "Билайн Бизнес" реализовало в Москве подключение 217 новых объектов общей площадью более 3,7 млн кв. м. Из них около 70% — это бизнес-центры класса А и Б", — отметила пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.