Об этой и других новациях Стефан Ришар рассказал в ходе презентации в Париже пятилетнего плана развития концерна "Conquetes 2015" ("Завоевания-2015"). По словам самого г-на Ришара, продажа TV-бизнеса — "вопрос нескольких недель". Кроме того, новый гендиректор намерен остановить безудержное сокращение штатов концерна. Начиная с 2006 года и по сегодняшний день Дидье Ломбар уволил из France Telecom 16 тыс. сотрудников. Сейчас во Франции в концерне работают примерно 102 тыс. человек. Стефан Ришар обещает к 2012 году снова увеличить эту цифру на 10 тыс. Таким образом новый шеф France Telecom отреагировал на возмущение СМИ ситуацией в компании, по которой прокатилась волна самоубийств сотрудников. Считается, что вызвана она была жесткой менеджерской политикой прежнего руководства. Кстати, именно эта ситуация и стала поводом к замене главы France Telecom.
В ходе презентации своих планов на предстоящее пятилетие Стефан Ришар признал, что дорогостоящая закупка прав на футбольные трансляции и на показ художественных фильмов по двум собственным TV-каналам в Интернете себя не оправдала. По его словам, "хотя количество абонементов и достигло 800 тыс., однако приобретены они были нашими старыми клиентами, а цель получения за счет эксклюзивных контентов новых клиентов достигнута не была".
В 2008 году его предшественник Дидье Ломбар приобрел пакет прав на показ игр французской футбольной лиги, что обходилось концерну в 203 млн евро за сезон. Кроме того, были куплены права и на демонстрацию американских телесериалов. Кстати, аналитики еще тогда прогнозировали, что получить доход от этих инвестиций вряд ли когда-нибудь удастся. Идея же г-на Ломбара заключалась в том, чтобы привлечь новых клиентов к TV-каналам France Telecom, который одновременно является и оператором подключения к Интернету через DSL-модем.
Впрочем, полностью уничтожать медийную составляющую в развитии France Telecom Стефан Ришар не собирается. "Наша стратегия зиждится на контенте, так как именно контент является топливом при использовании сетей", — отметил он. Однако теперь французский телекоммуникационный гигант намерен сотрудничать в этой сфере только с профессионалами-медийщиками. Так, в 2012 году г-н Ришар, возможно, снова поучаствует в тендере на право показа футбольных матчей чемпионата Франции, но лишь в том случае, если "найдет подходящего партнера". То, как это может выглядеть на практике, демонстрирует недавняя попытка France Telecom в содружестве с издателем журнала Le Nouvel Observateur купить разорившуюся газету Le Monde. Главный интерес в этой сделке для телекоммуникационного концерна представляли ее веб-сайт в Интернете и известность бренда Le Monde.
Намерение France Telecom отказаться в будущем от дорогостоящих покупок лицензий пришлось фондовому рынку явно по душе. На фоне общего снижения акции концерна сразу прибавили более 1%.