Менее 10% владельцев устройств с модулями Wi-Fi пользуются услугами доступа в интернет на время авиаперелетов в США. По словам Майкла Плейни (Michael Planey), технологического консультанта ряда авиакомпаний, этот показатель говорит о том, что сейчас доступ в интернет из самолета не слишком популярен среди пассажиров. Основная причина такой низкой популярности услуги - цена.
Так, Gogo, крупнейший интернет-провайдер, предлагающий доступ в Сеть через Wi-Fi клиентам восьми крупных авиакомпаний в рамках партнерского соглашения, берет по $4,95 с каждого пассажира за выход в интернет во время полетов протяженностью до 90 минут. Во время перелетов протяженностью до трех часов за Wi-Fi придется выложить уже $9,95, за более долгие перелеты - $12,95.
Кроме того, все желающие могут заплатить $34,95 за неограниченный месячный доступ в Сеть на бортах всех самолетов авиакомпаний, с которыми сотрудничает данный провайдер, сообщает USA Today.
Аналитики отмечают, что такие цены слишком велики и пассажиры просто не видят необходимости заказывать данную услугу. Кроме того, по мнению Плейни, даже показатель в 10% может быть завышен, так как многие выходят в интернет в те периоды акций, когда услуга доступа в Сеть во время перелета бывает бесплатной.
"Я считаю, что более успешным решением в рамках этой бизнес-модели будет сокращение цены за пользование беспроводным интернетом в воздухе настолько, насколько возможно, чтобы увеличить популярность этой услуги", - сказал эксперт.
"Я просто не думаю, что такая услуга стоит своих денег. Любая цена, больше нулевой, будет слишком большой", - считает Кэл Лакассе (Cal Lacasse), представитель американской компании, который часто совершает перелеты по работе. Согласно данным издания Business Travel News, всего около трети американских компаний возмещают своим сотрудникам деньги, потраченные на пользование беспроводным интернетом во время рабочих авиаперелетов.
На сегодняшний день, услуга доступа в Сеть во время авиарейсов доступа многим пассажирам в США уже около 18 месяцев на борту примерно 950 пассажирских коммерческих самолетов - это менее трети всех таких самолетов в США. Ожидается, что Wi-Fi интернет к концу этого года появится уже на 2 тыс. самолетов.
Впрочем, представители авиакомпаний утверждают, что они довольны спросом на эту услугу. "Скорость проникновения этой услуги достаточно велика по сравнению с другими бизнесами, предлагающими своим клиентам новые услуги или технологии", - отметил Майкл Смолл (Michael Small), исполнительный директор компании Aircell, партнера провайдера Gogo.