Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Виртуальные операторы не стали массовым явлением в России


22.07.2010

Виртуальные операторы не стали массовым явлением в России

Несмотря на то что законопроект, регламентирующий работу виртуальных операторов сотовой связи (MVNO) в России, был принят еще год назад, прорыва в этой сфере до сих пор не случилось. В то время как в европейских странах количе­ство MVNO-проектов исчисляется десятками, в России на сегодняшний день их не больше дюжины, подсчитали аналитики J’son & Partners. Впрочем, отмечают они, у сегмента есть потенциал — абонентская база "виртуалов" растет довольно быстро: за прошедший год абонентов в таких сетях стало вдвое больше.

По состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось около десяти компаний, которые можно позиционировать как действующие MVNO или pre-MVNO, констатирует J’son & Partners. При этом в начале года в мире насчитывалось более 430 активных MVNO. В ряде стран услуги предоставляют десятки виртуальных операторов, например в США действует 81 MVNO, в Нидерландах — 66, в Германии — 54, в Бельгии — 52, в Великобритании — 44, во Франции — 41, в Австралии — 33.

Крупнейшим по размеру абонентской базы отечественным виртуальным оператором является проект "Просто для общения" — инициатива "МегаФона". По состоянию на конец первого полугодия 2010 года "Про­сто" обслуживал более 600 тыс. пользователей — по подсчетам аналитиков, проект контролирует более 50% рынка. На втором месте совместный проект МТС и "Aшана" — A-Mobile, на третьем — независимый MVNO-оператор "Алло Инкогнито", работающий в сети того же "МегаФона". Четверку лидеров замыкает проект Matrix Mobile. Аналитики отмечают, что доминирующее положение в сегменте MVNO занимают компании-дискаунтеры.

В будущем, по мнению J’son & Partners Consulting, в России будут активнее всего развиваться проекты на базе крупнейших розничных сетей. В мае X5 Retail Group заключила договор о создании виртуального мобильного оператора на базе сети МТС, напоминают аналитики. В самой МТС рассчитывают, что сотрудничество с ритейлером даст значительный прирост базы "виртуальных" абонентов. Пресс-секретарь компании Ирина Осадчая считает, что это одна из самых перспективных ниш для развития MVNO в России.

В "МегаФоне" говорят, что пока новых проектов в этом сегменте не планируют. Компания довольна результатами "Про­сто", однако выводить его на федеральный уровень (сейчас тариф доступен абонентам Москвы и Сибири) пока не планирует, говорит пресс-секретарь "МегаФона" Татьяна Иванова.

Единственный из операторов "большой тройки", пока не принимавший участие в создании подобных проектов, — "Вым­пелКом". "Предложения от различных компаний на тему сотрудничества в сфере MVNO к нам поступают. У нас есть интерес к подобным проектам, но они должны быть построены на взаимовыгодной основе. В данное время мы ведем соответствующие переговоры с рядом компаний", — говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Источник: РБК daily