Так, мировой телекоммуникационный кризис, обусловленный неоправданно интенсивным ростом инвестиций в развитие телекоммуникаций до 2000 г., привел к обвалу рынка потребления оптических кабелей (ОК) в мире на 42,6%. Потребовалось 5 лет, чтобы мировой рынок оптического кабеля смог восстановиться до уровня 2001 г.
Финансово-экономический кризис привел лишь к некоторому замедлению темпов роста объемов мирового потребления оптических кабелей по сравнению с докризисным 2007 г. , тем не менее в 2008 г. темпы роста носили позитивный характер и составили 18,3%. В 2009 г. темпы роста хотя и не достигли 2007 г., но все же выросли до 21,6%.
Мировым локомотивом, вытащившим мировой рынок оптического кабеля из кризиса, стал Китай. Так, его рынок в 2008 г. составил 49,3 млн км, а к 2009 г. еще вырос на 72,9% и составил 85,23 млн км.
Последствие кризисов в большей степени сказались на российском рынке потребления и производства оптического кабеля. Наиболее негативно проявил себя внутренний кризис 1991 г., т.к. замедлил в России становление собственного производства ОК. Однако благодаря созданной инфраструктуре кабельных заводов по производству ОК удалось в период с 2000 по 2008 гг. не только не потерять российский рынок, но даже дать ему дальнейшее развитие как в объемах, так и в необходимой номенклатуре ОК.
Прогноз роста потребления и на 2008 г. был самым оптимистичным. Однако финансово-экономический кризис внес свои коррективы.
Подробнее о развитии мирового и российского рынков кабелей связи (оптических, СКС, кабелей связи с медными жилами, LAN-кабелей), а также о прогнозах на ближайшие годы читайте в статье заместителя заведующего отделением ОАО "ВНИИКП" Анатолия Воронцова. Статья публикуется в журнале "Технологии и средства связи" №4, который выходит в свет 15 сентября.
По вопросам размещения рекламы в изданиях направления "Технологии и средства связи" обращайтесь к координатору проекта Татьяне Чаусовой по тел. (495) 609 32 31 (доб.2226) или email chausova@groteck.ru.
На фото - Анатолий Воронцов