На прошедшей сегодня пресс-конференции в Стокгольме Президент и CEO компании Эрикссон г-н Ханс Вестберг объявил финансовые результаты по итогам работы во 2-м квартале 2010 г.
Продажи в регионе Северная Европа и Центральная Азия снизились на 7% в годовом исчислении, однако выросли на 16% по сравнению с прошлым кварталом. В частности выросли продажи инфраструктурного оборудования для сетей мобильной связи, в основном благодаря крупномасштабным расширениям сетей 2G и развертыванию 3G в восточной части региона.
Основные финансовые показатели:
Комментарии Ханса Вестберга, Президента и СЕО Эрикссон:
""Продажи Эрикссон во 2-м квартале снизились на 8% в годовом исчислении. Снижение продаж наблюдалось в сегменте Сети; Глобальные Услуги остались на том же уровне по причине меньшего числа проектов по развертыванию сетей. Однако продажи в сегменте Профессиональных Услуг выросли на 5%.
"Операторы продолжают демонстрировать хороший спрос на услуги мобильного широкополосного доступа, что обусловлено ростом использования смартфонов и лэптопов. Достаточно сложная ситуация в секторе компаний-поставщиков компонентов продолжает влиять на показатели продаж в этом квартале. По нашим оценкам из-за проблем у компаний-поставщиков компонентов мы недосчитались 3-4 млрд. шв. крон в этом квартале.
Показатель чистой прибыли вырос, чему способствовали хорошие продажи Sony Ericsson.
Как и во второй половине 2009 года, инвестиционная политика первой половины 2010 г. разнится от оператора к оператору. Во 2-м квартале наблюдается снижение продаж во всех регионах кроме Северной Америки. В то же время некоторый рост наблюдается в регионе Mediterranean, Northern Europe and Central Asia, а также Sub-Saharan Africa.
На протяжении прошлых лет мы провели колоссальную работу по снижению расходов компании, расширению портфеля продукции и усилению наших позиций на рынке, сохранив технологическое лидерство. Программа по снижению расходов, начавшаяся в 1-м квартале 2009 г., успешно завершилась".
Сети Продажи в этом сегменте снизились на 12% во 2-м квартале. В частности продолжается падение продаж в области оборудования для сетей передачи голоса (сети доступа 2-го поколения, опорные сети с коммутацией каналов и т.д.). Выросли продажи в сфере мобильного широкополосного доступа (3G), включая оборудование радиосети, транспортной сети и опорной сети с коммутацией пакетов. Продажи в сегменте CDMA продолжают позитивно влиять на результат. Как и в прошлом квартале, достаточно сложная ситуация в секторе компаний-поставщиков компонентов продолжает негативно влиять на показатели продаж
Мультистандартная базовая станция RBS 6000 была хорошо принята заказчиками, начались крупномасштабные поставки этого решения. В этом квартале впервые в мире была запущена в коммерческую эксплуатацию первая HSPA сеть со скоростью 42 Мбит/с на базе оборудования Эрикссон. Стоит отметить стабильный спрос на IP инфраструктуру, в частности на оборудование, основанное на платформе SmartEdge. Та же платформа используется в конвергентном пакетном шлюзе Эрикссон, являющемся частью решения для опорной сети стандарта 4G/LTE.
Глобальные Услуги
Продажи в сегменте Глобальных Услуг остались на том же уровне, по сравнению с прошлым годом, однако выросли на 11% по сравнению с прошлым кварталом. Продажи сегмента Глобальных услуг составляют около 42% продаж всего Эрикссон. Продажи в сфере Профессиональных услуг выросли на 5%. Продажи услуг по управлению сетью в этом квартале выросли на 23%. Объем продаж услуг по развертываю сети снизился на 12%.
Мы продолжаем наблюдать рост спроса на услуги, целью которых является увеличение операционной эффективности операторов (услуги по управлению сетями, системная интеграция, консалтинг).
Во 2-м квартале мы подписали 9 контрактов на услуги по управлению сетью (6 из них были дополнениями и расширениями существующих договоров).
На сегодняшний день Эрикссон оказывает тех поддержку сетей с общей абонентской базой в более чем 2 млрд. человек. Общее число абонентов в сетях, которыми управляет Эрикссон составляет более 450 млн. человек, из которых 50% живут на быстро развивающихся рынках.
МультимедиаПродажи в сегменте Мультимедиа упали на 27% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, по причине снижения продаж решений по управлению доходами (revenue management) в Индии, Ближнем Востоке и Sub-Saharan Africa. По сравнению с прошлым кварталом продажи выросли на 5% благодаря продажам в сфере ТВ и мобильного брокеринга.
Бизнес в области ТВ продолжает расти, спрос на технологию сжатия видео стабильно высок.