Тренд прошлого года на рынке услуг доступа в Интернет — финиш борьбы за московских абонентов и активное освоение регионов. В борьбе за регионы операторам приходится отступать от классики жанра — протягивания проводов и т.п. — и переходить к активным социальным действиям. Тренд, который на Западе развивается уже не первый год и носит название "корпоративное гражданство", получил развитие и в России.
Проблема. Задача. Решение
Чтобы успешно развиваться на новых рынках, сейчас уже недостаточно классических методов: сети с широким охватом, качества связи, доступных тарифов и хорошего call-центра. "Важно стать "своим" оператором в городе, где работаешь. Для этого нужно активно участвовать в жизни местных сообществ и социально значимых проектах. На Западе такая модель называется "корпоративное гражданство", — рассказывает вице-президент по региональному развитию "Комстара" Виктор Кореш.
Социальные инициативы — двигатель роста узнаваемости бренда, что может сделать его ближе для обычных граждан. Компания создает имидж не просто бизнес-игрока, который собирает с клиентов деньги, но и участвует в жизни городов. Сейчас так или иначе это направление развивают все крупные игроки, правда, пока это носит эпизодический характер в виде разовых акций. Первым в России из операторов инвестировать и реализовывать стратегию "корпоративного гражданства" решил "Комстар".
Социальная стратегия
Инициатива в этом направлении получила название "Зеленая электричка". В рамках акции, которая стартовала еще в 2009 году в Рязани, сотрудники "Комстара" вместе с МТС и МГТС с семьями занимались посадкой деревьев, бесплатным подключением к Интернету медицинских учреждений и детских домов, были запущены и контентные проекты. На данный момент акция охватила девять городов, включая Тверь, Пензу, Нижний Тагил, Ульяновск, Норильск, Калугу, Саратов и др.
"Таким образом, компания может "накормить" сразу несколько "зайцев": повышает уровень узнаваемости бренда в регионе, создает имидж компании, которая не только зарабатывает деньги на жителях города, но и заботится о благосостоянии его жителей", — поясняет инициативу Виктор Кореш. В планах "Комстара" проложить маршрут "Зеленой электрички" и через остальные города присутствия компании, которых сейчас более 80.
Время пришло
Почему социальная активность стала трендом только сейчас, ведь западные компании практикуют этот опыт уже давно? "Несколько лет назад начались разговоры о социальной ответственности бизнеса. Сейчас мы стали большой компанией, расширилась география и появилась реальная возможность внести свой вклад в развитие регионов, где мы работаем. Мы бы хотели, чтобы наши начинания носили не только разовый характер, а выстраивались в единую систему корпоративной ответственности. Планов по сокращениям социального бюджета нет", — говорит Виктор Кореш.
Помимо "Зеленой электрички" у "Комстара" есть и другие долгосрочные общественно полезные проекты, в первую очередь на базе столичной "дочки" — МГТС. К примеру, оператор бесплатно предоставляет сервис по родительскому контролю доступа детей в Интернет.
Ряд МРК тоже реализуют социальные проекты для развития своего бизнеса. К примеру, СЗТ запустила проект "Бабушки онлайн", обучающий компьютерной грамотности пожилых людей. Сейчас он действует в ряде регионов страны и позволяет компании работать с еще не охваченными группами клиентов.