Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вендоры и дистрибуторы жалуются на "Евросеть"


25.08.2010

Гонконгский производитель портативной электроники Nexx Digital требует от "Евросети" выплатить ему около 10 млн руб. неустойки за срыв платежа на сумму, "значительно превышающую миллион долларов", которую Nexx Digital не мог получить за поставленный товар от российского ритейлера в течение года.

В 2007 г. Nexx Digital подписала с "Евросетью" контракт объемом несколько миллионов долларов на поставку цифровых аудио плееров и портативных DVD-плееров. В 2008 г. платежи от ритейлера за поставленный товар перестали поступать. Тогда же азиатский производитель прекратил поставки и целый год пытался договориться с "Евросетью" о погашении долга на добровольной основе, рассказал Александр Зиновьев, заместитель генерального директора юридической компании "ЛигаЛайф", представляющей интересы Nexx Digital.

Не дождавшись платежей, в ноябре 2009 г. вендор обратился в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ (МКАС) с исковыми требованиями к "Евросети" о взыскании долга, выплате процентов за пользование чужими денежными средствами и возмещении судебных расходов. На момент обращения в суд, по словам Зиновьева, компания не получала платежей от "Евросети" уже около года, а общая сумма задолженности за поставленный товар значительно превысила миллион долларов.

Только после обращения Nexx Digital в суд, в процессе рассмотрения дела "Евросеть" погасила долг, говорит Зиновьев. МКАС вынес решение о том, что "Евросеть" должна оплатить азиатской компании заявленную неустойку - свыше $300 тыс. - и судебные расходы в полном объеме. "Решение спорных вопросов в МКАС было закреплено сторонами в договоре. Поскольку добровольно "Евросеть" не исполнила решение МКАС, то компания Nexx Digital была вынуждена обратиться в Московский Арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения МКАС", - сообщил юрист.

За несколько дней до этого "Евросеть" подала заявление в тот же суд с просьбой отменить решение МКАС по выплате неустойки. Но суд прекратил производство по заявлению "Евросети", поскольку оно было признано необоснованным. На предварительном слушании по заявлению Nexx Digital юристы, представляющие интересы "Евросети", заявили, что считают требуемую сумму завышенной и не соответствующей степени нарушения. Рассмотрение заявления по существу состоится в октябре. Представители "Евросети" отказались давать какие-либо комментарии по делу до этого слушания.

По словам Зиновьева, "Евросеть" допускала просрочки оплаты на протяжении всего срока действия договора. Юрист также отметил, что Nexx Digital не сталкивалась с подобной проблемой у других дилеров, с которыми сотрудничает.

С просрочками платежей со стороны "Евросети" знакомы и другие партнеры ритейлера. "Мы рассматриваем вопрос о том, стоит ли вообще продолжать деловые отношения с "Евросетью", - заявил представитель одного из крупных российских дистрибуторов. – Во времена Чичваркина ситуация с платежами была терпимой. С приходом нового руководства поначалу диллер исправно оплачивал поставки, однако через 6-7 месяцев все изменилось в худшую сторону. Сейчас буквально каждый платеж приходится выбивать звонками".

Наличие перебоев с платежами от "Евросети" подтвердили в Rover Computers - для них этот ритейлер является одним из ключевых партнеров. По словам генерального директора Rover Андрея Осипова, случается, что вопрос о платежах поднимается, но решается он путем переговоров. "Иногда нам приходится напоминать "Евросети" о том, что надо заплатить, и в нашем случае это срабатывает", - говорит он.

Михаил Рез, заместитель генерального директора компании Irson Group, поставляющей "Евросети" мобильные телефоны и аксессуары, рассказал, что их компания сталкивалась с задержками по платежам в прошлом году, однако сейчас с этим все в порядке.

В отделе продаж компании "Марвел", начавшей сотрудничество с "Евросетью" в прошлом году, заявили, что у них лично подобной проблемы пока не возникало – все платежи приходят вовремя. "В этом отношении у "Евросети" выборочный подход: чем неинтересней товар и чем меньше дистрибутор, тем больше платежных вольностей он может ожидать от "Евросети". Стратегически важным поставщикам, разумеется, все оплачивается в срок", - пояснил представитель "Марвел".

По мнению коммерческого директора "Вобис Компьютер" Михаила Чернышева, перебои в платежах в "Евросети" - стандартная ситуация, а те, кто начинает работать с этим дилером, осведомлены о том, что подобная проблема будет иметь место. Это происходит и в других компаниях, имеющих схожую с "Евросетью" структуру, считает Чернышев.

Нынешние задержки по платежам могут быть связаны с тем, что "Евросеть" готовит новый розничный проект - экспериментальный гипермаркет, в котором будет продаваться бытовая техника, полагают участники рынка.

Источник:
CNews