Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сергей Приданцев (Комстар): мы закладываем основу для роста в будущем


26.08.2010

Сергей Приданцев (Комстар) мы закладываем основу для роста в будущем

Вчера "Комстар" отчитался по итогам второго квартала 2010 года. Финансовые показатели оператора выросли в том числе за счет повышения тарифов МГТС. О том, какие еще компания видит точки для роста, а также о новых продуктах "Стрим" рассказал президент "Комстара" СЕРГЕЙ ПРИДАНЦЕВ

 Сейчас рост выручки "Комстара" во многом обусловлен ежегодным повышением тарифов. А какие еще есть пути развития бизнеса?

 Рост тарифов МГТС является лишь одним из факторов увеличения нашей выручки, и далеко не первым: растут объемы "дальнего" трафика, число пользователей Интернета от МГТС и продажи услуг широкополосного доступа в регионах. Очевидно, что, пока тарифы на местную связь в Москве регулируются, мы будем продолжать подавать заявки на их повышение, но на уровне инфляции. Однако увеличение тарифов не будет основным фактором роста — надеяться на развитие бизнеса только за счет тарифов МГТС, конечно же, неправильно. Сейчас мы закладываем основу для роста в будущем. Мы считаем, что бизнес будет расти за счет все более активного потребления абонентами контента, который они получают по нашим сетям.

Что может стать драйвером роста?

Мы активно развиваемся в регионах. Сейчас там, где присутствует "Комстар", проникновение наших услуг платного телевидения составляет 50%, а широкополосного доступа в Интернет — 25%. Именно платное телевидение будет драйвером роста. "Комстар", в частности, планирует выйти на рынок с предложением услуг Интернета и ТВ на экране телевизора. Сейчас разрабатываем идею универсальной приставки; это инициатива, подобная той, над которой работают Apple и Google. Интернет можно будет просто загружать в телевизоре, а работать в нем — с помощью клавиатуры. Эта идея — наш входной билет на рынок новых абонентов.

Когда приступите к реализации этой идеи? Под каким брендом будет выводиться этот продукт?

Приставки будут выводиться под брендом СТРИМ. Как мы рассчитываем, уже в декабре они будут выпущены на рынок, при этом сами устройства будут предоставляться абонентам в аренду. Здесь нам важно зарабатывать не на продажах этих приставок, а на своеобразной "монетизации" нашей абонентской базы, реализации контента. Сейчас мы выбираем поставщиков, находимся в процессе проведения конкурсов, отрабатываем технологию. А запускать проект будем не только в Москве, но и в регионах, где основной рост рынка идет за счет увеличения потребления трафика и платного телевизионного контента. Проще всего дойти до абонента через экран телевизора, который есть в каждом доме.

Кто будет поставлять контент?

"Система МассМедиа", RWS — компании, входящие в АФК "Система".

Региональное развитие подразумевает дальнейшие покупки?

Вместе с "Мультирегионом" мы сейчас присутствуем в 110 городах, а планируем выйти в 200. Нам есть куда расти.

 Итоги первого полугодия демонст­рируют снижение ARPU в Москве по услуге ШПД. Насколько этот показатель значим для компании?

В 2008 году мы перешли на двухуровневую модель продаж услуг ШПД в Москве: "Комстар" работает в премиальном сегменте, МГТС — в массовом. По прогнозам, которые мы давали тогда, ARPU в массовом сегменте в течение 2011—2012 годов будет зафиксирован на уровне 5 долл., в премиальном — 15 долл. Сейчас в массовом сегменте у нас ARPU находится на уровне 7 долл., и мы прогнозируем, что этот показатель будет постепенно снижаться. В премиальном, наоборот, показатель вырастет с нынешних 11 долл., так как с ростом потребления контента абонентам будут нужны более высокие скорости, и, следовательно, стоимость таких премиальных услуг будет увеличиваться. Это закономерный процесс, и в дальнейшем мы выйдем на запланированные показатели.

Получается, что ваши пакетные предложения снижают ARPU в массовом сегменте...

Пакетные предложения подстегивают потребление услуг, а в этом и состоит интерес оператора. Мы сможем увеличить свою рыночную долю, а потом получать доход за счет того, что люди будут потреблять больше контента. Это возможно и за счет рекламной модели — мы будем получать деньги с рекламодателей, которые смогут адресно продвигать свои услуги. Это общемировая практика. British Telecom, к примеру, зарабатывает 80 фунтов с абонента, но платит их ему не сам абонент, а рекламодатель, который рекламирует свой продукт.

Что будет происходить с ШПД-бизнесом в Москве?

Московский рынок очень насыщен и конкурентен, поэтому большого роста тут ожидать нельзя. Наша задача — довести проникновение наших услуг широкополосного доступа в Интернет до 100% от абонентской базы услуги телефонии МГТС. Кстати, этому будет способствовать цифровизация, которую сейчас проводит МГТС по технологии IMS. Рассчитываем на то, что каждая квартира в Москве будет подключена к нашему интернет-доступу.

Сейчас в Москве "Комстар" не инвестирует в WiMAX. Связано ли это с тем, что вы смотрите на возможное развитие на этих же частотах LTE?

Технически сеть WiMAX может мигрировать в LTE, но мы не готовы комментировать развитие LTE из-за общей неопределенности вокруг этой темы.

Что происходит сейчас с вашим проектом WiMAX в Подмосковье?

Мы как раз получаем частотные присвоения, будем строить сеть. Более подробно говорить пока не можем.

Источник:
РБК daily