Появление смартфонов с двухсистемными навигационными модулями представители компании ожидают не раньше конца 2012 – начала 2013 г. Для них необходимо разработать более сложные навигационные модули, объясняют в компании.
Основные преимущества двухсистемных устройств - это устойчивость работы при наличии помех или сбоев в работе одной из систем, а также улучшенные показатели точности определения местоположения, скорости и времени.
Сборку своих модулей "М2М Телематика" осуществляет на заводах "Автоприбор" во Владимирской области и "Эталон" в Твери, рассказал Евгений Белянко, главный конструктор компании.
Сейчас на долю оборудования с ГЛОНАСС в выручке компании приходится около 70%, рассказал Алексей Смятских. В 2011 г. этот показатель должен достигнуть 80-85%. При этом выручка компании за год выросла более чем в два раза – до 382 млн руб. в 1-м полугодии 2010 г. со 170 млн руб. в 1-м полугодии 2009 г. Ожидания компании по выручке за весь 2010 г. составляют 1,2 млрд руб., а в 2011 г. – уже 2-2,5 млрд. руб.
ГЛОНАСС/GPS навигаторы Shturmann, вероятно, станут первыми потребительскими устройствами этого типа и появятся на рынке раньше, чем ожидалось. Напомним, что в июне КБ "Навис", производитель модулей ГЛОНАСС/GPS, прогнозировало появление таких устройств в рознице в 2011 г.
О заинтересованности в производстве навигаторов с ГЛОНАСС на базе модулей "Навис" заявляла "Вобис Компьютер". В компании говорят, что ожидают появление промышленной партии модулей "Навис" в конце 2010 г. Правда, в высокий спрос на такие устройства до того, как этот рынок сформируется, в "Вобис" не очень верят.
Вице-президент "Вобис" Виктор Лопатин пояснил, что стоимость модулей КБ "Навис" выше, чем модулей GPS, и это отразится на цене конечных устройств в сторону увеличения на 20-30%. Ускорить формирование рынка, по его мнению, могла бы государственная поддержка, например, введение таможенных пошлин на ввоз устройств с GPS: "Это помогло бы выровнять цены на устройства с ГЛОНАСС и без него, и простимулировать спрос на навигаторы с ГЛОНАСС у российских потребителей".
При примерно одинаковых ценах на автомобильные навигаторы только с GPS и двухсистемными модулями ГЛОНАСС/GPS потребители будут выбирать второе, считает представитель "Вобис".
Не исключено, что российских производителей модулей в выводе на рынок потребительских навигаторов с ГЛОНАСС опередят их зарубежные коллеги. По информации Виктора Лопатина, ведущие мировые производители навигационных модулей – Sirf и Qualcomm – планируют представить двухсистемные приемники ГЛОНАСС/GPS во 2-м полугодии 2011 г. Но тайваньский производитель навигаторов MiTAC (бренд Mio) ведет с ними переговоры о том, чтобы ускорить появление этих модулей и уже в 2011 г. вывести на российский рынок первые потребительские устройства.
CNews.ru