Федеральная комиссия по коммуникациям США является приверженцем распределения частот только по конкурсам, но в данном случае частоты, скорее всего, уйдут двум крупнейшим сотовым операторам - AT&T и Verizon, которые готовы отдавать за радиочастоты миллиарды долларов. А вот Google или Motorola не готовы отдавать миллиарды за частоты, так как для них это не является профильным бизнесом, однако эти компании готовы предложить технологии, которые обеспечат небогатое сельское население беспроводным доступом в сеть. Именно данное обстоятельство может побудить регуляторов "подарить" эти частоты под использование для интернет-доступа.
Накануне в кампусе Microsoft уже была развернута система беспроводного доступа в сеть, что сделало из штаб-квартиры компании один большой хот-спот. Получить доступ в сеть можно как с улицы, так и из зданий или небольших автобусов, курсирующих по кампусу. То же самое может быть и в сельских регионах, обещают ИТ-компании.
Ожидается, что Федеральная комиссия по коммуникациям будет голосовать по вопросу о переопределении "белых полос" под национальный беспроводной ШПД 23 сентября. Глава комиссии Джулиус Геначовски пока держит нейтралитет в данном вопросе, но говорит, что эти частоты обязательно следует чем-то занять, так как это очень качественный спектр с хорошим покрытием и распространением по всей стране. "Радиочастоты этого спектра могут без проблем проходить сквозь здания, распространяться на большие расстояния и обеспечивать стабильный прием", - говорит он.
В Microsoft говорят, что в использовании "белых полос" под ШПД есть и экономический смысл. К примеру, чтобы обеспечить доступом в интернет по технологии WiFi кампус компании потребовались около 1000 роутеров, тогда как для работы новой технологии требуется всего несколько, а в теории можно обойтись и одним, но большой емкости.
Аналитики говорят, что за ходом работы по этому вопросу следят не только в США, но и в других странах, в частности в Великобритании, Франции и Бразилии, где ситуация развивается по аналогичному сценарию.
Вместе с тем, есть у новой технологии и противники - это, во-первых, сотовые операторы, которые по понятным причинам не поддерживают данное начинание, а также источники, лоббирующие технологии WiFi и WiMax. На долю двух последних технологий только в США приходится около 4,5 млрд долларов ежегодного оборота. Ожидается, что накануне голосования по технологии под условным названием "White-Fi" против выступят и представители американской Национальной ассоциации телевещателей.
CyberSecurity.ru