В 2009 г. было отмечено сокращение общих продаж беспроводных аналоговых, DECT- и беспроводных цифровых телефонов других стандартов по сравнению с 2008 г., что продолжило тенденцию, наметившуюся в 2007 г. Об этом говорится в отчете британского агентства MZA.
В прошлом году в мире было приобретено 95 млн базовых блоков и 139 млн отдельных трубок, что меньше на 11% и 13% соответственно, чем в 2008 г. Однако на этом фоне доля рынка DECT-устройств продолжила уверенно расти.
В 2007 г. базовые блоки стандарта DECT составили 49% всех продаж, в 2008 г. – 61%, а в 2009 г. достигли 75%. Аналогичную ситуацию можно было наблюдать и на рынке трубок. В 2007 г. их доля в общих продажах составила 46%, в 2008 г. – 62% и 79% – в 2009 г.
Рынок DECT-устройств продолжил рост и в абсолютных показателях. В 2007 г. продажи базовых блоков составили 58 млн, в 2008 г. – 65 млн, а в прошлом году превысили 71 млн штук. Такая же ситуация сохранялась и на рынке отдельных трубок: 2007 г. – 84 млн, 2008 г. – 99 млн, 2009 г. – 110 млн.
Аналитики отмечают, что в 2009 г. наметилось увеличение интереса покупателей к телефонам с несколькими трубками в комплекте. В 2007 и 2008 гг. их доля оставалась неизменной и составляла 34%, а в 2009 г. достигла 35%. Лидерами продаж, как и прежде, остались модели с одной трубкой в комплекте (65%). На втором месте оказались комплекты с двумя трубками (23%). Третью и четвертую строчки заняли комплекты с 3 (9%) и 4-5 (3%) трубками соответственно. Доли последних не меняются уже на протяжении трех лет.
Мировым лидером по продажам DECT-телефонов в 2009 г. осталась Panasonic. Доля компании в 2009 г. увеличилась до 24% с 23% в 2008 г. Второе место занял бренд Gigaset, который увеличил долю с 15% до 16%, третье место - PTT, потерявшая 3 процентных пункта и занявшая 9%. Четвертое и пятое места заняли соответственно Uniden и Philips с равными долями по 8%, при этом Philips потеряла один процентный пункт, а Uniden увеличила долю на три пункта с 5%.
CNews.ru