Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Александр Малис (Евросеть): хотим чтобы в наш гипермаркет человек заходил как минимум раз в три месяца


05.10.2010

Александр Малис (Евросеть) хотим чтобы в наш гипермаркет человек заходил как минимум раз в три месяца

Месяц назад "Евросеть" начала развивать новый для себя формат гипермаркетов микроэлект­роники. На данный момент открыто два гипермаркета. Президент "Евросети" Александр Малис рассказал корреспонденту РБК daily, зачем ритейлеру понадобилось экспериментировать с форматами и чего ждут от проекта акционеры "Евросети".

- В чем была логика открытия двух гипермаркетов электроники — площадью 2,2 тыс. и 1 тыс. кв. м?

- Для нас это был в первую очередь эксперимент — мы хотели посмотреть, как ведут себя покупатели в магазинах такого формата, каковы потребности аудитории и т.д. Для нас это новый формат, и уже сейчас можно сказать, что мы узнали много вещей, о которых раньше не знали.

- И в чем разница с привычным для вас форматом магазинов?

- По нашим наблюдениям, в обычный магазин, торгующий сотовыми телефонами, человек заходит раз в три недели. В гипермаркет — раз в шесть-семь месяцев. Мы хотим сделать так, чтобы в наш гипермаркет человек заходил как минимум раз в три месяца.

- И как это можно сделать?

- Мы хотим понять, чего именно хотят наши посетители. Выставлять на полки такие товары, чтобы людям было интересно не только покупать, но и не менее интересно просто смотреть и трогать.

- И что это могут быть за товары?

- Например, в нашем гипермаркете есть игрушечная железная дорога. Есть роботы-пылесосы, а есть и дистанционный робот, который можно установить, например, дома и из любой точки мира через Интернет смотреть "картинку" — на что он смотрит. Если товар тот же, что и в обычном нашем магазине, мы попробовали его подачу сделать другой, более интересной. Например, у нас установлена един­ственная в России сенсорная витрина Samsung, которая работает как интерактивный продавец. Есть тачскрин-мониторы онлайн-заказа, гаджеты всякие радиоуправляемые, стрекозы, вертолеты летают, динозавры ползают. Хлебопечка, которая здесь же печет свежий хлеб. Вообще, мы сейчас активно исследуем, какие уникальные товары мы можем предложить покупателю. Идея в том, что мы не хотим напрямую конкурировать с уже существующими игроками рынка. У нас должно быть что-то, из-за чего люди пошли бы именно к нам.

- Есть ли какие-то особые требования к персоналу — раньше вы торговали в основном телефонами и аксессуарами, сейчас у вас появились компьютеры и другая техника?

- Современные телефоны — достаточно сложная вещь. Если человек разобрался в том, как торговать смартфонами, он сможет продать и компьютер, и другую сложную технику, будь то духовой шкаф, холодильник или 3D-телевизор. Но, конечно, специальные тренинги по товару и технологиям продаж мы для них провели.

Вы намерены развивать направление гипермаркетов самостоятельно или готовы привлекать партнеров?

- Пока у нас нет понимания, будут ли нужны внешние инвестиции. Хотя я бы такой вариант не исключал. Но что-то определенное можно будет сказать, когда мы будем иметь возможность наблюдать за проектом какое-то значительное время, минимум полгода-год.

- На рынке говорят, что основным идеологом проекта был Александр Мамут, который думал об этом бизнесе еще до того, как вошел в капитал "Евросети".

- Я могу сказать, что обоим нашим акционерам нравится этот проект.

- И "ВымпелКому"? Для них это не совсем профильное направление.

- Для "ВымпелКома" мы не только канал продаж контрактов, но и компания, которая должна генерировать прибыль. Поэтому любой проект, который может приносить доход, может быть им интересен.

- Вы рассчитываете, что направление гипермаркетов быстро окупится? При каком количестве торговых точек это может произойти?

- Я ожидаю, что это направление будет прибыльным, даже если мы ограничимся двумя уже открытыми гипермаркетами. Но если этот бизнес покажет большой потенциал, мы, конечно, будем работать над открытием новых точек.

Источник:
РБКdaily