ОАО "МегаФон", общероссийский универсальный оператор связи, подвел итоги первого года развития собственной розничной сети. Доля собственного ритейла среди других каналов продаж оператора составляет сейчас 28%, а к 2012 году запланировано ее увеличение вплоть до 60%.
Эффективное развитие системы розничных продаж позволило компании выйти на второе место по активной абонентской базе и сохранить первое место по чистым подключениям. При этом ARPU клиентов, подключенных через собственные салоны, на 36% выше, чем аналогичный показатель по другим каналам продаж.
"МегаФон" делает акцент не столько на увеличении абонентской базы, сколько, в первую очередь, на повышении лояльности потребителя за счет постоянного улучшения качества сервиса. "МегаФон" выбрал свой собственный путь развития бизнеса и, как показала практика, этот путь оказался верным и перспективным", – заявил Руководитель Департамента продаж и обслуживания ОАО "МегаФон" Игорь Майстренко.
Быстрое и эффективное развитие розничных каналов продаж позволило "МегаФону" достичь всех запланированных в декабре 2009 года показателей. Изначально компания ставила перед собой цель расширить сеть собственных салонов с 1470 (показатель 2009 года) до 2100 к концу 2010 года. При этом в текущем году уже открыто более 900 новых салонов, и их количество продолжает увеличиваться. Основная же задача "МегаФона" в отношении расширения розничной сети - 3 000 салонов собственной розницы к концу 2011 года. Именно такое количество признано оптимальным для общероссийского оператора связи.
Помимо этого компания продолжает развивать и систему продаж через Интернет. Интернет-магазин "МегаФона" предлагает абонентам уникальную возможность выбора "красивого" номера, участия в аукционе "золотых" номеров, а также – лучший ассортимент телефонов и аксессуаров. Число подключений через Интернет-магазин уже превысило цифру 300 000.
Также за прошедший год в чистом приросте абонентской базы удвоилась доля подключения, так называемых, "железных абонентов" – с 15% до 30%. Такой рост еще раз подтвердил стратегический вывод компании о том, что "драйвером" дальнейшего роста абонентской базы "МегаФона" являются продажи модемов. Уже сейчас "МегаФон" является лидером по количеству проданных модемов: доля оператора в этом сегменте по итогам второго квартала 2010 года составила 38%.
Telecom Daily