Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Турецкая Turkcell выходит на рынок сотовой связи Германии


11.10.2010

Крупнейший турецкий сотовый оператор Turkcell в пятницу объявил о программе партнерства с немецким оператором Deutsche Telekom по условиям которого Turkcell получит выход на немецкий телекоммуникационный рынок. В Turkcell говорят, что компания ищет новые источники прибыли и немецкое направление здесь одно из самых интересных.

Пресс-секретарь Turkcell говорит, что между двумя компаниями было заключено соглашение, по условиям которого на протяжении 5 лет примерно 3 млн этнических турков, проживающих в Германии, смогут покупать телекоммуникационные пакеты у Deutsche Telekom, куда будет включена возможность совершения и приема голосовых звонков из Турции по местным немецким тарифам. За счет подобного проекта Turkcell надеется занять около 4% немецкого рынка сотовой связи.

"Мы уже стали одной из лидирующих телекоммуникационных компаний в нашем регионе и мире", - говорит генеральный директор Turkcell Сюрейа Силив.

Напомним, что похожие соглашения у Turkcell с рядом других компаний в регионе. Эксперты, однако говорят, что пятничная акция турецкой компании смотрится довольно блекло на фоне покупки на прошлой неделе российским "Вымпелкомом" доли в египетской Orascom Telecom и итальянской Wind Telecomunicazion за 6,6 млрд долларов.

В Turkcell говорят, что оператор продолжит искать различные пути для экспансии своего международного присутствия. Сейчас компания пытается получить сотовые лицензии для работы в Сирии и Ираке. Ранее Turkcell уже обзавелась дочками в Узбекистане и Украине, однако соглашение с DT - это первый выход турецкого оператора на рынок западной Европы.

Турецкие сотовые аналитики говорят, что сейчас Turkcell не слишком активно работает на домашнем рынке, чем и пользуются конкуренты в лице Vodafone и Avea, которые ведут активное ценовое сражение на рынке голосовых сотовых услуг Турции. Несмотря на это менеджмент компаний признает, что турецкий сотовый рынок довольно сложен и прибыль здесь получить нелегко. К примеру CEO Vodafone Витторио Колао говорит, что в 2008-2009 году его компании пришлось списать на убытки от работы в Турции 3,35 млрд долларов, данный шаг глава компании описал как "катастрофу".

Однако глава Turkcell говорит, что его сейчас рыночная доля на турецком рынке не слишком волнует, вместо этого он планирует сосредоточить компанию на развитии дополнительных мобильных услуг и в первую очередь скоростного доступа в интернет. Доля Turkcell на рынке Турции сейчас составляет около 55%.

Источник:
CyberSecurity.ru