Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ритейлеров обязали менять мобильные телефоны по желанию покупателей


01.11.2010

Ритейлеров обязали менять мобильные телефоны по желанию покупателей

Роспотребнадзор еще раз напомнил сотовым ритейлерам, что при желании потребителя они обязаны поменять товар или вернуть деньги за приобретенные сотовые телефоны. Пояснительная записка к "Закону о правах потребителей", которую выпустило ведомство, закрывает последнюю юридическую лазейку, которая позволяла избежать ответственности ритейлерам. Теперь, как предполагают аналитики, это поставит под удар региональные и локальные сети продаж мобильных телефонов и может уничтожить малый бизнес в этой сфере.

На прошлой неделе Роспотребнадзор выпустил дополнение к "Закону о правах потребителей", которое закрывает последнюю юридическую лазейку для ритейлеров. Теперь они не могут отказать покупателям в обмене или возврате денег за приобретенный сотовый телефон или коммуникатор. Ранее продавцы отказывались делать это, ссылаясь на то, что сотовый телефон является бытовой техникой — эта категория товара не подлежит возврату. Сейчас ведомство разъяснило, что мобильный телефон "классифицируется как средство радиосвязи". Теперь за отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар можно привлечь ритейлера к административной ответственности.

Аналитик J’Son & Partners Сергей Савин считает, что с появлением разъяснений от Роспотребнадзора жизнь ритейлеров многократно усложнится. "Вообще закон о защите прав потребителей не совсем гуманен к продавцам. Раньше у розничных сетей был формальный повод отказать потребителю. С появлением разъяснений Роспотребнадзора этого сделать не удастся ни в каком виде. Кроме того, появится много желающих поменять телефон", — прогнозирует г-н Савин.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что отразится данное решение не на крупных ритейл-сетях, а на мелких. "У малого бизнеса, региональных ритейл-сетей слабо или вообще не отработан механизм возврата бракованных или возвращенных телефонов. Так что уточнение в законе сильно ударит по ним, компании будут нести прямые убытки", — отмечает г-н Муртазин. "Что до крупных продавцов мобильных телефонов, то они уже давно ввели негласную практику возврата и обмена сотовых. Произошло это из-за того, что в 2008 и в 2009 годах потребители начали активно предъявлять претензии и выигрывать суды против ритейлеров из-за их отказа вернуть деньги или обменять товар", — уточняет аналитик.

"Для нас это не стало неожиданностью, мы и так действуем в соответствии с существующим законодательством. Другое дело, что некоторые покупатели не совсем правильно понимают, что такое надлежащее качество. Это значит, что товар должен быть возвращен точно в том виде и комплектации, в каком его продали. Никто не хочет купить телефон, на котором есть царапины или что-то другое, что показывает, что он не новый", — сказал президент "Евросети" Александр Малис.

В "Связном" отметили, что не видят в разъяснительной записке госведомства каких-либо существенных изменений. "Мы и так учитываем, что покупатель может в первые 14 дней попросить поменять телефон, если он ему не подошел. Дополнительные требования, которые сейчас озвучил Роспотребнадзор, мы анализируем", — уточнили в компании. В ритейл-сети "Белый Ветер Цифровой" заявили, что следуют закону еще с 2008 года, когда он был принят. "Несмотря на то что выручка компании на 25% состоит от продажи сотовых телефонов, новое пояснение от Роспотребнадзора не сильно скажется на бизнесе", — рассказали в пресс-службе.

Источник:
РБКdaily