Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Роспотребнадзор: "мобильники" нельзя возвращать продавцу беспричинно


03.11.2010

Роспотребнадзор "мобильники" нельзя возвращать продавцу беспричинно

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко опроверг появившиеся в СМИ сведения о том, что сотовые телефоны выведены из категории сложной бытовой техники, и что, следовательно, покупатель может вернуть их продавцу в течение 14 дней без объяснения причин - как любой другой непродовольственный товар.

Информация о выводе телефонов из категории "сложная бытовая техника" попала в прессу из пресс-релиза, опубликованного на сайте Роспотребнадзора. Впоследствии документ с сайта был удален. Онищенко объяснил его появление технической ошибкой.

"Мы его (распоряжение) готовили, но оно увязло где-то. Категория прежняя", - сказал Онищенко РИА Новости. Действует прежнее правило, в соответствии с которым, покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.

"Если нарушены потребительские свойства, то ты можешь его обменять. Условно говоря: если ты включил, а он не работает или не в полной мере работает, функция какая-то отсутствует из заявленных, продавец не вправе отказать в обмене телефона, - пояснил Онищенко. - Если же он разонравился, например, цвет не подошел, обменять его нельзя".

Сейчас продавцы руководствуются действующими правилами постановления правительства РФ № 55. Оно устанавливает, что покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. А статья № 25 закона "О защите прав потребителей" определяет, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится в срок 14 дней, если указанный товар не был в употреблении.

Но все эти положения не относятся к сложной бытовой технике - а именно в этой категории товаров находятся сотовые телефоны. Сложную бытовую технику нельзя вернуть продавцу без объяснения причин.

Нельзя сказать, что возможные изменения в правилах возврата телефонов как-либо осложнят жизнь ритейлеров. Даже единственный звонок с купленного телефона может быть истолкован ими как "употребление", и в возврате будет отказано согласно закону.

"Безусловно, бывают ситуации, когда покупатели приносят для возврата уже использованный товар, и в таких случаях мы можем отказать в обмене, но таких случаев менее 0,01% от общего количества проданных аппаратов", - сказала РИА Новости PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская.

В "Евросети", "М.Видео" и "Связном" решение об обмене принимается на месте, в том магазине, где куплен телефон, если к внешнему виду, качеству и комплектации изделия у продавцов нет претензий. Они могут оформить возврат, но магазин при этом несет издержки. "Все возвращенные телефоны мы вынуждены продавать с уценкой, как товар, побывавший в употреблении", - утверждает представитель пресс-службы "М.Видео" Антон Пантелеев. "Если мы принимаем товар обратно, в таком случае аппарат проходит обязательную проверку качества и продается на витрине с уцененным товаром", - подтверждает его слова Смольская.

По данным "М.Видео" и "Евросети", основная причина обращения покупателей с просьбой об обмене телефона - не техническая неисправность, а сложность пользовательского интерфейса и избыточная функциональность изделия.

Источник:
РИА Новости